|
|
Игорь Анатольевич Сидоренко родился в 1960 году в Хабаровске. Дальневосточный
мальчик появился на свет в тот период времени, когда в столице СССР
начинали бушевать страсти шестидесятников, предлагавших новые пути
в современном искусстве. Как вспоминают сегодня, страсти были нешуточными
и последствия их подчас тоже.
В 1970 году Игорь Сидоренко переехал вместе с семьёй в посёлок Рощино
Ленинградской области. И увлекавшийся рисованием мальчик, как и
многие, начал заниматься в изостудии при рощинской школе. Уже в
пятнадцатилетнем возрасте, когда к нему пришли первые успехи, он
ощутил своё призвание и уже стал заниматься самостоятельно. Однако
чтобы набраться профессионального опыта, он поступил на курсы при
училище им. В. Мухиной, ныне Санкт-Петербургское училище им. Штиглица.
Желание стать художником стало его целью, и после службы в армии
он вернулся в Мухинское училище и параллельно занимался на вечерних
курсах в Академии художеств, где постигал пластику человеческого
тела.
Постигнув первоначальную технику искусства и пробуя себя в различных
жанрах, Сидоренко увлёкся росписью на стекле, и в 1988-2004 гг.
работал по росписи стен в кинотеатре и детском оздоровительном центре
в Калининграде и Нальчике, занимался росписью храмов в г. Сосновый
Бор Ленинградской области и в городе Кронштадте.
В 1990-1991 гг. Сидоренко принимал участие в выставках современного
искусства, и интерес к показу своих работ публике постепенно возрастал.
Цикл своих работ художник назвал единым названием "Романтический
экспрессионизм".
Экспрессионизм в живописи всегда предполагал нервную ломкость линий
как следствие взволнованного эмоционального состояния автора. Романтический
экспрессионизм Сидоренко фактически сочетает этот метод со всевозможными
ощущениями автора, порой быстрыми всплесками интуиции, как это было
у импрессионистов, которые в мгновенном впечатлении, часто не столько
реалистичном, сколько собственным эмоциональным ощущением цвета
бросали на холст импровизированные мазки красок. Подобные изображения
так и назывались impression (впечатление). Этот метод во многом
свойственен Игорю Сидоренко. Однако он расширяет дальше стилистику
своих картин. Независимо от темы картины и изображённых на ней персонажей
в них ощущается одновременно и мир реальностей и мир воображения,
мечты, полёта фантазии, а также впечатления от того, что видел автор
в мире искусства. На полотнах Сидоренко изображён весь его жизненный
опыт, всё виденное, познанное и пережитое. Но его главная цель -
это цель свободных ассоциаций от виденного и прочувствованного мира
его воображения. Его романтический экспрессионизм позволяет сочетать
в себе в самых экзотических вариантах всевозможные стилистики, как
это было у сюрреалистов. Его символика многозначна и даёт возможность
зрителю по-своему расшифровывать эти символы. Каждый человек может
сам домысливать их, находить в них своё сокровенное, подключать
к их созерцанию своё тоже постоянно меняющееся состояние. Зритель
может, окунувшись в созерцание этих картин, сам перенестись в любой
воображаемый мир. Он может соприкоснуться с любыми историческими
периодами, любой религией и любой психологически сложной воображаемой
реальностью.
Сидоренко для реализации своих замыслов-ощущений использует не только
сочетание разных техник, но и разных материалов: холст, масло, оргалит-масло,
графические материалы, темперу, акварель, гуашь. Интересные, загадочные
композиции Сидоренко создаёт из полудрагоценных и искусственных
камней, группируя их мозаичным и абстрактным методами.
Свои картины художник отмечает цифрами. Это говорит о том, что каждый
может придумать им свои названия, опять-таки исходя из своего собственного
их постижения.
Но затем художник некоторым из них дал названия, что отнюдь не лишает
зрителя права сотворчества в этом плане. Так картина "Радость
свободы" тоже символически говорит об этом. Женщина из сказки
держит в руке голубя - райскую птицу, готовую к полёту. Тональность
картины - бледно-голубая -, символ радости и лёгкости свободного
полёта в небесные дали. В картине "Обнажённая" Сидоренко
восхищается красотой женского тела. Его картины условно можно сгруппировать
по эмоционально-сюжетной основе. "Ночь на Ивана Купала"
- старинное предание о поиске цветка папоротника, который никто
никогда не видел. Поэтому в своих эмоциях художники с желанием обрести
мудрость будут искать его вечно. Фантазия рисует этот воображаемый
цветок в красном цвете. На картине Сидоренко изображены три сказочные
женщины (художник тяготеет к сказкам), из которых стоящая слева
одета в красные одежды, остальные две облачены в пастельные тона.
Облик женщины на картинах Сидоренко вызывает ассоциации с обликом
Венеры, рождающейся из морской пены ("Рождение Венеры")
Сандро Боттичелли. Чуть размытые тональности голубого, розового,
бледно-сиреневого, бежевого вызывает в памяти картины Мориса Дени.
В этой тональности дана также картина "Ночь Гоголя", где
знаменитый писатель в воображении Сидоренко предстаёт вместе с ангелом.
Загадочные "Русалки" своей текучестью как бы напоминают
о таинственных водах своего пребывания.
Богаты эмоциями воображения и полёта фантазии галерея картин: задумчивая
"Элегия", мимолётное, светлое "Vision" (Видение),
розово-голубые заоблачные "Грёзы", мгновенная, яркая вспышка
"Озарение".
Художника влечёт мир танца, быстрого и плавного движения. "Испанские
танцоры" в красно-чёрных бликах красок могут вызвать в памяти
волнующие движения фламенко, а фантастическая "Арлекинада",
с изломанными линиями и пёстрой цветовой гаммой, навевает воспоминания
о "мирискуссниках".
Его синеголубой пейзаж и пейзаж с соснами вызывают в памяти блики
Поля Сезанна, Мориса Вламинка и Андрэ Дерена.
Трагические цветовые ноты звучат в картинах "Кукольная смерть"
и "Хищный цветок". А отрешённая, пастельная "Слепая"
как будто полна внутренней созерцательности, напоминает одноимённый
образ в исполнении балерины Аллы Шелест в хореографии Леонида Якобсона.
Большой интерес представляют также портреты различных персонажей,
в чертах, взгляде и одеждах которых тоже видна яркая человеческая
незаурядность.
Творчество Игоря Сидоренко уже давно привлекло к себе внимание любителей
искусства разных стран. Его полотна находятся в частных собраниях
и галереях России, Португалии, Бразилии, Италии и США.
|
Арленикинада
|
|
Испанские танцоры
|
|
Ночь на Ивана Купала
|
|
Радость свободы
|
|
Слепая
|
|
|