|
|
Замечательный танцовщик, премьер Мариинского театра Борис Бланков
отметил свой 70-летний юбилей в кругу своих друзей, коллег и поклонников.
Бланкова можно назвать эталонным классическим танцовщиком. Действительно,
природа щедро одарила его. Высокий, красивый, элегантный, благородный
Бланков обладает прекрасными профессиональными данными. Это танцовщик
- Принц, а понятие "принц" относится к числу данных.
В свои 70 лет - он молод, и, кажется, вот-вот готов выйти на сцену.
У него по-прежнему сохранилась всё та же благородная стать, которую
так редко создаёт природа. И здесь есть ещё одно ценное качество.
Бланков, образно говоря, обладает абсолютным хореографическим слухом.
Даже, когда он стоит в линии кордебалета или делает экзерсис в классе,
все его движения всегда очень точны. Танцовщик никогда не допускает
каких-либо неточностей.
Ученик замечательного педагога Николая Зубковского, он всегда остаётся
верен своему учителю. А придя из школы в Театр оперы и балета им.
С. М. Кирова (Мариинский театр), он в качестве наставника обрёл
выдающегося танцовщика, хореографа и педагога Константина Михайловича
Сергеева и стал одним из лучших исполнителей ведущих партий классического
балета.
Борис Бланков был романтичным принцем в "Щелкунчике" П.
Чайковского ещё со школьных лет. Это был изысканный, вдохновенный
поэт в "Шопениане" М. Фокина. Его принц Зигфрид в "Лебедином
озере" сочетал в себе аристократизм и мечтательность, элегантность
и возвышенность чувств. А сказочный Дезире в "Спящей красавице"
являл собой образец вдохновенного принца, ищущего и обретшего свою
любовь. Но кажется, самым замечательным принцем он был в "Золушке"
Константина Сергеева. В своё время, работая над спектаклем совместно
с Сергеем Сергеевичем Прокофьевым, балетмейстер создал виртуозную,
многоплановую партию Принца, подняв мужской танец на большую высоту,
поставив его на уровень танца балерины.
Потом был Гамлет в одноимённом балете Константина Сергеева. Роль-размышление
в пластике о смысле жизни, судьбах человеческих, столкновении людей
и их сложных отношениях. С большим блеском он исполнил сложную виртуозную
партию Солора, храброго и мужественного воина, в "Баядерке"
Л. Минкуса. Очень интересен был Меркуцио в балете С. Прокофьева
"Ромео и Джульетта". Смелость и отвага молодого итальянца,
его верность долгу чести и преданность дружбе вызвали большую симпатию
у публики. К тому же в этой роли Бланков отлично воспользовался
своей быстрой, стремительной техникой танца и искусством фехтования.
Борис Бланков пробовал свои силы в хореографии, сочиняя небольшие
интересные миниатюры. Он поступил на факультет режиссёров-хореографов
в московский ГИТИС, который успешно закончил.
Бланков - замечательный знаток и пропагандист танца. Он поставил
знаменитые балеты классического репертуара: "Лебединое озеро",
"Баядерку", "Корсар" в восемнадцати городах
России и других стран. В Турции он поставил "Лебединое озеро"
в своей редакции, которая имела большой успех.
Танцовщик и хореограф преподавал в АРБ им. А. Я. Вагановой, руководил
балетом знаменитого театра в Одессе. В последние годы Борис Бланков
много занимался книгоиздательством, пропагандируя выдающихся мастеров
русского балета. Он издал книгу "Краткая история русского балета",
книги о своём педагоге Николае Зубковском, замечательном танцовщике
Семёне Каплане и Юрии Соловьёве. А своим любимым мастерам Наталии
Дудинской и Константину Сергееву он посвятил книгу "Великий
дуэт ХХ века".
Заслуженный артист РСФСР, лауреат всероссийских и международных
конкурсов Борис Владимирович Бланков полон творческой энергии и
мы ждём от него новых свершений во славу бесконечно любимого им
искусства балета.
|
|
|
Артист балета Борис Бланков
|
|
|