- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2017. - № 3(62)

 

ЮБИЛЕИ

 

Светлана Сливинская, Михаил Иванов

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК В АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА

 

 
 
 

Юбилейный 275-й выпуск АРБ имени А. Я. Вагановой состоялся на сцене Мариинского театра в рамках XXV Международного музыкального фестиваля "Звёзды белых ночей". 275 - большая круглая дата. И она как-то по особенному светится, когда со служебного входа в театр идут совсем юные балерины. Это ученицы 1-4 классов, тоже участвующие в выпускном спектакле и начинающие с трепетом прикасаться к священной сцене Мариинского театра и с гордостью выступая вместе со старшими, которые покидают стены родной школы и вступают в большую творческую жизнь. Глядя на лёгкий артистичный бег юных балерин, цифра 275 смотрится особенно торжественно. Нежная юность соприкасается с большой историей и восторженно мечтательна следует за светящимися в истории великими именами, тоже выпускниками этой знаменитой школы. И то, что всегда остается неизменным, это белые ночи; они цветут в своём прозрачном сумраке, так же как и при А. С. Пушкине.
Сегодня у руля руководства АРБ стоят замечательные профессионалы, звезды мирового балета: ректор - народный артист России лауреат Государственной премии России Николай Цискаридзе и первый проректор, художественный руководитель АРБ, народная артистка России Жанна Аюпова, в своё время одна из лучших выпускниц Академии.
Репертуар выпускных спектаклей выбран замечательно. Он дает возможность юным танцовщикам показать и своё разностороннее мастерство, и владение разнообразной стилистикой.
"Школа танца" (фрагмент из балета "Консерватория" Августа Бурнонвиля) на музыку Х. С. Паулли уже говорит сам за себя. Это то, с чего начинается утренний экзерсис учеников, который в разных вариантах будет продолжаться всю жизнь. Здесь ему придана форма спектакля, где на сцену выходят и выпускники и учащиеся младших и средних классов. Они с волнением и радостью демонстрируют свою подготовку. Движения от первоначальных переходят к более сложным, постепенно варьируются и усложняются композиции, и вот во всей композиционной сложности предстает вся школа танца, то, что уже является извечным. Ученики всех возрастов прекрасно справляются со своими сложными заданиями и белый балет с изящно летающими юными сильфидами в длинных белых туниках чаруют своей вечной красотой.
Далее Академия обращается к памяти выдающегося педагога и балетмейстера Леонида Михайловича Лавровского (1905-1967), вписавшего ярчайшую страницу в историю российского хореографического искусства, представив его "Классическую симфонию" на музыку С. С. Прокофьева в редакции сегодняшнего времени его сына Михаила Леонидовича Лавровского. Этой постановкой подчеркивается сразу несколько важных моментов. Это замечательная, ставшая классикой хореография одного из ведущих мастеров отечественного искусства, балета XX века. Это очень деликатная и грамотная редакция хореографического текста. Это важная проблема современного подхода к хореографическим оригиналам, которые, к сожалению, нередко бывают недостаточно квалифицированными. "Классическая симфония" идёт в русле белого балета (сильфидообразного) и дает возможность учащимся показать свои возможности в исполнительской манере этого жанра. Балет был исполнен отлично, что очень порадовало. Хотелось бы также отметить изящные костюмы нежно голубого цвета, придающие зрительному образу спектакля характер мечты о совершенном неземном танце.
"Венгерская рапсодия" Ф. Листа в хореографии Льва Иванова (1900) и в возобновлении Ирины Генслер (2017) тоже относится к ценнейшим хореографическим страницам русского балета. Это важно, что работы этого уникального хореографа входят в репертуар АРБ. Это позволяет любителям балета хоть изредка посмотреть эти замечательные танцы. Хочется от души поблагодарить за это руководство школы, тем более что балет был представлен в редакции Ирины Генслер.
Генслер - не только легендарная танцовщица и замечательный знаток танца, её именем после ухода Нины Анисимовой определяется целая эпоха характерного танца. И свои знания, и мастерство Ирина Георгиевна с большим энтузиазмом передает молодому поколению. И характерный танец предстал на очень высоком уровне. И талант Льва Иванова в характерном танце предстал на уровне его лебединых актов. Хочется отметить также отличные костюмы нового возобновления балета.
И в финале был полностью представлен III акт из недавно возобновленного балета "Пахита" (муз. Л. Минкуса, хореография М. Петипа). Академия представила этот акт в редакции Юрия Бурлака и Николая Цискаридзе, стремящихся к бережному сохранению классических шедевров.
Третий акт "Пахита" относится к страницам высшего мастерства хореографического искусства, это истинный праздник классического танца, ярчайший фейерверк всех его возможностей. И в финале выпускного спектакля показали своё искусство снова все учащиеся Академии от мала до велика. Выпускники и учащиеся старших классов продемонстрировали свои возможности в сложнейших знаменитых вариациях. Ну а "малыши" трепетно, с большим упоением и искренностью "балетного детства", протанцевали знаменитую полонез-мазурку.
Выпускной спектакль АРБ с большим успехом прошёл также в Государственном Кремлёвском Дворце в Москве.

Сцена из выпускного спектакля АРБ
Фото Виктора Васильева
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров