- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2018. - № 2(65)

 

ГАЛА-КОНЦЕРТЫ

 

Светлана Сливинская

"ЧАЙКОВСКИЙ-ГАЛА" В ФИЛАРМОНИИ

О спектакле, посвященном 175 годовщине окончания земного пути великого русского композитора

 
 
 

Этот грандиозный спектакль был представлен продюсерским центром "Одеон" в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича и прошёл с большим успехом при переполненном зале, который приветствовал исполнителей и дирижёра Владимира Беглецова, ставшего по существу главным исполнителем и руководителем всего действа.

Творчество Петра Ильича Чайковского - тема всегда очень благодатная, это любимый композитор многих меломанов и поэтому для них этот гала-спектакль-концерт был настоящим подарком.

В этом замечательном действии принимал участие симфонический оркестр "Северная симфония" театра "Мюзик-Холл" (художественный руководитель и главный дирижер Фабио Манстранджело), Концертный хор Санкт-Петербурга, Хор мальчиков хорового училища им. М. И. Глинки, солист театра "Санктъ-Петербург Опера" Иван Сапунов (баритон), солисты Концертного хора Санкт-Петербурга Александра Репина (сопрано), Мария Филатова (сопрано), Андрей Сторожев (тенор), Артём Арутюнов (тенор), Егор Николаев (тенор), Анна Падалко (меццо-сопрано), Надежда Брусницына (меццо-сопрано), Антон Андреев (баритон).

Что касается Владимира Беглецова, то он на сей раз был воистину "человек-оркестр". Высокопрофессиональный, одарённый, многопрофильный музыкант выступил не только как руководитель знаменитого хора и дирижёр-симфонист, но и как своеобразный музыкальный режиссер грандиозного спектакля.

Прежде всего, он показал себя замечательным знатоком творчества П. И. Чайковского, практически самого исполняемого композитора в мире. Это говорит о том, что Чайковский глубоко проник не только в русскую, но и мировую душу и любим многими меломанами планеты.

В основу структуры спектакля взяты самые исполняемые сочинения Чайковского, которые находятся на слуху у меломанов и всегда взывают к их самым сокровенным чувствам: оперы "Евгений Онегин", "Пиковая дама", последняя опера композитора "Иоланта" и популярный у слушателей всех возрастов балет "Щелкунчик". При всём трагизме многих тем Чайковского у композитора всегда присутствует страстное желание "увидеть свет", хотя бы на мгновение. И мрачные образы "Пиковой дамы" в спектакле чередуются с обретенным светом Иоланты.

Беглецов строит свою композицию так, чтобы показать контрасты настроения Чайковского, его предчувствия конца земного пути, трагическое ощущение небытия и детские грёзы "Щелкунчика".

В монтировке фрагментов музыкального материала Беглецов применяет приёмы кинематографического монтажа и подчас "рваного" монтажа, что позволяет ему создать единую музыкальную фреску из сменяющихся друг друга контрастных эмоций. Это музыкальная жизнь Чайковского в чередовании дня и ночи, тревожного сна со страшными сновидениями и внезапного, не всегда радостного пробуждения. Сон, мечты, разочарования и надежды сплетены в единое мироощущение тревожной души великого композитора. И знаменательно то, что в программе была исполнена "Молитва Господня" из Литургии св. Иоанна Златоуста.

Можно утверждать, что после прослушивания музыки П. И. Чайковского публика всегда выходит просветлённой, вопреки всем трагическим мотивам. Это значит, что музыка Чайковского несёт сегодня свет и что она всегда вечна, вечно любима. И люди готовы слушать её снова и снова.

И особенно лучезарно прозвучал этот концерт в "прозрачном сумраке белых ночей", вызывая в памяти дивную поэзию А. С. Пушкина.

Дирижер Владимир Беглецов. Фото: Анна Флегонтова
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров