Светлана Сливинская делится впечатлениями о кинематографической дружбе с Марчелло Мастроянни
В этом году исполнилось бы 95 лет великому итальянскому актеру Марчелло Мастроянни...
В Российской национальной библиотеке Петербурга есть хорошая традиция - проводить вечера памяти, посвященные великим деятелям культуры, в том числе и кинематографистам. Состоялся и вечер памяти в честь Марчелло Великолепного, как его называют в Италии.
Блистательный актер театра и кино, он играл в труппе Лукино Висконти и одной из его интереснейших ролей была роль Раскольникова в инсценировке романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». А потом он сыграл роль мечтателя в знаменитой экранизации Висконти повести Достоевского «Белые ночи», где его партнерами были Жан Марэ и Мария Шелл.
Мастроянни играл в фильмах неореалистов и шестидесятников. Замечательная его работа о выдающемся представителе итальянского неореализма Пьетро Джерми в фильме «Развод по-итальянски», окрашенная терпким сицилийским юмором и пропитанная страстными, знойными мелодиями ароматных сицилийских ночей. Он много работал в дуэте с Софи Лорен в фильмах Витторио де Сика, снимался у режиссеров многих стран с самыми знаменитыми звездами мирового кино.
Особенно интересным было его сотрудничество с Федерико Феллини в его философской притче «Сладкая жизнь» и фильме «8 1/2» об интроспекции вовнутрь режиссерского творчества и философском осмыслении этого процесса. Фильм был удостоен «Гран-при» на третьем Московском международном фестивале 1963 года.
С большим удовольствием работал Мастроянни и в России в фильме Витторио де Сика «Подсолнухи» и в фильме Никиты Михалкова «Очи черные».
В жизни Мастроянни, лишенный какой бы то ни было мании величия, человек обаятельный и скромный. Семейные традиции в кино продолжает его дочь Кьяра Мастроянни, очень похожая на него и очень талантливая актриса. Жизнь продолжается.