- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале 
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ссылки на полезные сайты Партнёры
Связь
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2019. - № 3(72)

 

БАЛЕТ

 

Светлана Сливинская

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ ПОТОМКАМ О ВЕЛИКОЙ ВАГАНОВОЙ (140 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ).

Редакционный комментарий

 
 
 
По следам телепередачи Николая Цискаридзе об Агрипине Вагановой
По следам телепередачи Николая Цискаридзе об Агрипине Вагановой

Замечательную телепередачу благодарности великому педагогу организовал Николай Цискаридзе, блистательно проявляющий своё ещё одно ценное качество - истинного знатока теории и истории танца. И, судя по поставленной программе, он абсолютно разделяет утверждение великой балерины Майи Михайловны Плисецкой о том, что Ваганову ещё недооценили. И, спустя время, мы сегодня осознаём это. Осознаём и радуемся. Радуемся и гордимся. Гордимся за великий русский балет, где в течение веков формировался и родился «Его Величество Танец». Это был долгий, сложный, противоречивый, дискуссионный период Петипа – Ваганова, приведший к созданию великой школы, которую сейчас утверждает для себя весь балетный мир.

Я вспоминаю свои беседы по этому поводу с Майей Михайловной Плисецкой, которая с острейшим чувством сожаления говорила о том, что мало работала с Вагановой. Ей всегда казалось, что из-за этого она что-то потеряла, что в школе Вагановой заключена какая-то тайна, и что ей принадлежит будущее. И пророчества Майи Михайловны сегодня сбываются. Сегодня блистательная Ирина Колпакова из последнего выпуска Агриппины Яковлевны Вагановой вот уже более 20 лет преподаёт и репетирует в знаменитом американском театре АВТ, где на неё буквально молятся. Руководитель театра Джо Маккензи прекрасно понимает это.

В передаче о Вагановой выступила и её первенец, великая балерина, Марина Семёнова, вскоре после выпуска поступившая в Большой театр и продолжавшая там открытия великой школы. Да, сегодня мы часто будем повторять слово «великая». Поскольку оно относится ко многим ученикам Вагановой. «Вот выступает лучшая Никия», - как считали многие критики. В балете «Баядерка» она вспоминает своего педагога и класс усовершенствования балерин в Мариинском театре, который вела Ваганова. Конечно, все, как подчёркивает Ольга Николаевна Моисеева, смотрели в сторону Наталии Михайловны Дудинской, любимой ученицы Вагановой, которой потом Ваганова и передала свой класс, будучи абсолютно уверена в гениальности своей ученицы. «Ах, какой это был блеск! Даже голова кружилась!», - с трепетным восторгом и самозабвением говорила автору этих строк замечательная балерина Нона Ястребова. И сколько замечательных имён, даже от перечисления которых буквально кружится голова: Алла Шелест, Алла Осипенко, Татьяна Вечеслова, Нинель Кургапкина, Любовь Войшнис, Нинель Петрова, да…и вообще все, ставшие выдающимися профессионалами, что так ценила великая Ваганова.

И сегодня её ученицы и ученицы её учениц являются самой надёжной опорой для жизни «Классического Танца». И великое спасибо Николаю Цискаридзе за его проницательность, продолжение великих традиций и надёжную охрану «Его Величества КлассическогоТанца».

 

 
 
SPYLOG Rambler
2004-2019 © BALLET ART - Петербургский балетный журнал (электронная версия).
При любом использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.