- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале 
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ссылки на полезные сайты Партнёры
Связь
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2019. - № 3(72)

 

КУЛЬТУРА

 

Светлана Сливинская

ДАЙДЖЕСТ VIII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КУЛЬТУРНОГО ФОРУМА

Редакционный комментарий

 
 
 
Светлана Сливинская комментирует мероприятия
VIII Санкт-Петербургского Культурного форума

VIII Международный Санкт-Петербургский культурный форум был воистину подобен фейерверку, который взвился над городом и своими яркими вспышками призвал на различные мероприятия, проводившиеся на многочисленных культурных объектах города. Участники и гости форума иногда шутили, что даже с помощью вертолёта невозможно посетить абсолютно всё.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в помещении Главного Штаба, где размещался мозг Форума, создал практически невозможное. Использование помещений Главного Штаба, проходных коридоров и фойе, снабжённых удобными мониторами, было так совершенно, что участники и гости Форума могли прекрасно ознакомиться с максимумом событий. Без всякого стеснения хочется просто воскликнуть: «Браво, Михаил Борисович!». Организация была поистине произведением искусства.

В самом же Эрмитаже и других многочисленных музеях города проходили экскурсии для участников, да и всех гостей Форума, оказавшихся в фарватере этого грандиозного события. А в качестве «почётной гостьи» Главного Музея Мира смотрела на зрителя знаменитая картина Сандро Боттичелли «Мадонна Делла Лоджиа (ок. 1466-1467, дерево, масло, 72*50 см, Флоренция, Галерея Уффици. Директор Галереи Уффици Айке Шмидт тоже был почётным гостем форума.

В Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой давала мастер-класс одна из её первых выпускниц, Ирина Александровна Трофимова, недавно отметившая своё 90-летие. В этот день в Академии был объявлен День открытых дверей, и великая школа А. Я. Вагановой предстала в своей уникальной красоте. С творческим вечером в помещении Дома учёных им. А. М. Горького выступила одна из лучших выпускниц Академии н. а. СССР Габриэла Комлева, представившая также книгу своих мемуаров.

Временная связь двух событий являла собой непрерывную нить жизни. С поздравлением балерины выступил ректор Академии Николай Максимович Цискаридзе, истинный хранитель Русской балетной школы. И балетный мир возлагает большие надежды на его приверженность традициям русского классического танца и их сохранению для будущих поколений.

Круглый стол «Культура и дети», проведённый Борисом Эйфманом также в Главном штабе Эрмитажа, имел чёткое целенаправленное назначение, где обсуждалась важнейшая проблема: участие детей в культурной жизни страны с самого юного возраста. В конференции приняли участие ведущие критики и культурологи из разных стран.

Свой блестящий, вызывающий бурные восторги, расцвет продемонстрировала и школа танца Бориса Эйфмана. Казалось, недавно принятые со всех концов страны одарённые дети, становятся прекрасными артистами, и в рамках форума для детского театра танца была представлена новая театральная сцена. Красивый и благоустроенный зал насчитывает 600 мест. На открытии помимо учеников Академии Бориса Эйфмана выступили также учащиеся Государственной балетной школы Берлина и Пекинская академия танца, созданная в своё время выдающимся балетмейстером и педагогом Петром Андреевичем Гусевым, ярчайшим представителем петербургской балетной школы. Как говорится: «Восток– дело тонкое».И мудрые и трудолюбивые китайцы высоко чтут русскую школу танца, и в знак поклонения ей юные китайские танцовщики привезли балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Главная жемчужина мирового балета была исполнена ими с большим мастерством и вдохновением. Это было истинное священнодейство.

 

 
 
SPYLOG Rambler
2004-2019 © BALLET ART - Петербургский балетный журнал (электронная версия).
При любом использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.