28.02.2004
|
|
Её артистическая карьера складывалась
так, что она постоянно принуждена была находиться в тени славы других
прим Мариинского-Кировского балета. Её искусство не получило официального
признания, она вышла на пенсию без звания, за всё время её сценической
карьеры о ней было лишь две журнальные публикации. Зато для петербургских
любителей балета она была незаменима в партиях Жизели, Принцессы Флорины,
Феи Кандид, Ширин. Поклонники даже называли её "Божественной
Эммочкой".
По роду своего таланта она не принадлежала к тем артисткам, которые
захватывали зал бравурностью и нарочитой виртуозностью, но зато иногда
всего лишь одна её поза, фиксированный взгляд, поворот головы способны
были произвести на публику неизгладимое впечатление...
У Минченок бывали такие потрясающие "Жизели", каких не
бывало больше ни у кого. Она делала самый красивый и самый сложный
по координации рук вариант диагонали с ronds de jambe en l'air на
пальцах в вариации I-го акта. Руками она "плела" кружевные
port de bras, прыгая на пуанте левой ноги, да так, будто ей это
вообще ничего не стоило. Просвещенные балетоманы при этом даже не
знали, на что смотреть: на ноги или на руки. Очевидцы восторженно
вспоминают её выход с цветами во II-м акте, следующий за вариацией
графа Альберта. Кто, кроме Минченок имел в этом месте такой град
аплодисментов? И это притом, что у неё не было никакой постоянной
клаки. Просто это место, действительно, у неё было сделано так,
что зал буквально взрывался. Преступление, что она не была заснята
в этом самом главном её балете. Выпустившись в 1953 году она начала
часто танцевать лишь после невозвращения с зарубежных гастролей
Макаровой.
|
|