- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  С 5 по 14 марта в Мариинском театре проходил IV Международный фестиваль балета "Мариинский"  
 
14.03.2004
  (автор Михаил Иванов)

В России это единственный фестиваль классического танца, участниками которого являются ведущие танцовщики крупнейших балетных компаний мира. Вместе с солистами Мариинского балета Ульяной Лопаткиной, Дианой Вишневой, Ирмой Ниорадзе, Игорем Зеленским, Фарухом Рузиматовым, Андрианом Фадеевым, Данилой Корсунцевым в спектаклях в прежних гала-концертах Фестиваля участвовали Владимир Малахов, Карлос Акоста, Хосе-Мануэль Кареньо, Итан Стифел (American Ballet Theater); Николай Цискаридзе (Большой театр); Аньес Летестю, Жозе Мартинез, Орели Дюпон, Николя Ле Риш, Манюэль Легри, Жан-Гийом Бар (Opera De Paris); Джок Сото, Венди Вилан и Мария Ковроски (New York City Ballet).

На нынешнем фестивале дебютировала ведущая солистка АВТ Палома Эррера, солисты балета La Scala Массимо Мурру и Роберто Болле, солистка Национального балета Канады Грета Ходкинсон. Традиционно Мариинский театр представляет на Фестивале премьеру. Нынешний Фестиваль открылся премьерой балетов Уильяма Форсайта Steptext, In the Middle, Somewhat Elevated, The Vertiginous Thrill of Exactitude. Во время фестиваля солисты Мариинского театра и гости Фестиваля выступили в классическом репертуаре. Ульяна Лопаткина вышла в "Лебедином озере". Диана Вишнёва и Массимо Мурру солировали в "Спящей красавице"; Дарья Павленко,Эльвира Тарасова и звезда АBT Итан Стифел танцевали в "Баядерке", Палома Эррера и Андриан Фадеев - в "Дон Кихоте". Наталья Сологуб дебютировала в заглавной партии "Манон" вместе с Роберто Болле. В Гала-концерте 14 марта участвовали все звезды балета. Одно из его отделений было посвящено Леониду Якобсону в связи со 100-летием хореографа.

Отклики на Фестиваль:
(по материалам газет)

Кузнецова Т. Балеты без "Маски" на фестивале "Мариинский" // Коммерсантъ. 2004. 12 марта.
"… программа одноактных балетов ("Свадебка", "Этюды") шла при полупустом зале. Звездных имен в афише не было, а к просветительской деятельности театра, вытащившего в Россию культовый спектакль эмигрантки-соотечественницы и главный класс-концерт мирового репертуара, публика отнеслась без энтузиазма. Явно ей в угоду добавили десятилетиями проверенный шлягер - фокинскую "Шопениану". "Романтическая греза" (в исполнении утонченных петербуржцев утончившаяся до жеманства) должна была примирить зрителей с модернистской скупостью "Свадебки" и бессюжетной технологичностью "Этюдов".
Со "Свадебкой" примириться было трудно: недавняя премьера выглядела слишком потрепанной…
Все эти изыски 80-летней давности танцовщикам-"классикам" скучны и непонятны. Лишенные танца, тон пренебрегают и прочим: выстраиваются в мизансцены неторопливо и нечетко, перебирают ножками вразнобой (чай, не "Танец маленьких лебедей"), разваливают чеканные позы, и даже подскочить одновременно не могут. Плохо отрепетированный спектакль явно торчит в репертуаре "для галочки" - освоен, дескать, модернизм. "Свадебку" в таком состоянии выставлять на национальную премию и правда не стоило.
"Этюды" Харальда Ландере петербургской труппе куда понятнее - эта инсценировка балетного урока похожа на госэкзамен, который сдавал каждый …
Однако въедливый датчанин в 1948 году предъявил своей копенгагенской труппе столь высокие требования, что даже теперешние Мариинский театр не до всех смог дотянуться. Погрешности школы лекгко скрываемые в больших балетах, нагло вылезли на экзамене. И недостаточная быстрота ног (отчего уже на станке в ronde de jambre вместо деликатных петель получалось лихорадочное выбрыкивание), и вялость стоп в прыжках (из-за которой женщины в маленьких jete не успевали не только подпрыгнуть, но даже вытянуть подъем "рабочей" ноги), и заваленный на вращениях корпус (из-за чего "погорело" медленное шене и сорвалась массовая атака фуэте). Основной удар приняли на себя два присяжных виртуоза - Леонид Сарафанов и Андриан Фадеев - одолели все-таки большую часть датских коварств. Андриан Фадеев открутил 32 фуэте успешнее шестерых дам, выдал порцию больших туров вправо и влево, пронесся в отличном круге усложненных jete, и не забывал делать вид, что все это ему в радость. Его конкурент, хотя и блеснул в заковыристых заносках, но выглядел растереннее.
А вот с балериной вышел конфуз: Светлана Захарова, исполнявшая центральную партию на премьере, перебралась в Большой. Адекватной замены Мариинка не нашла - ведь первая ученица должна обладать всеми добродетелями: и превосходными данными и отменной выучкой, и способностью к перевоплощению ("сильфидное па-де-де, не очень органично вписавшееся в логику урока, требует стилевой точности и особой женственности). Молодая балерина Виктория Терешкина вертелась, прыгала и поднимала ноги - но без особого успеха: туры срывались, прыжки дергались, а плечи от усилий ползли на уши. "Этюды", конечно, от этого хуже не стали и на фестивале "Золотая маска" вызвали бы куда больший интерес, чем на фестивале "Мариинский". Однако театр тоже можно понять: обидно, когда главный козырь вытащен из колоды соперником".

 
  УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров