- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ТЕАТР "НО" В ПЕТЕРБУРГЕ  
 
30.03.2004
  (автор Светлана Сливинская)

В рамках завершения празднования 300-летия со дня основания Санкт-Петербурга и одновременно окончания Фестиваля японской культуры в России на сцене Мариинского театра в исполнении труппы театра "Но", руководимой Сакаи Отосигэ, носителем звания национального достояния Японии, присвоенного ему японским правительством, были представлены спектакли театра, созданного более 600 лет тому назад и являющегося собой синтез драмы, пения и танца.

27 и 28 марта японский театр "Но" представил в Петербурге свои знаменитые классические спектакли по пьесам, написанным в XV и XVI веках, в которые не привнесено никаких изменений, связанных с веяниями времени и только немного ускорен темпоритм, более гармонирующий с XXI веком.
Визитной карточкой Японии во всем мире является привезенные в город на Неве шедевры: "Сумидагава" (Река Сумида), спектакль, повествующий о страданиях несчастной матери, у которой украли единственного сына, и которая после долгих скитаний находит только его могилу; драма "Фуна Бэнкай" (Бэнкай на корабле), рассказывающая о борьбе за власть двух могущественных самурайских кланов об их вражде и мести и безутешной печали. Главным персонажем пьесы "Сяккё" (Каменный мост) является Лев, мифическое животное, исполняющее на отвесном склоне моста энергичный экзотический танец во славу пробуждающейся весенней природы (знаменитые танцы Симаи "Югао" (Вечерний лик) - спектакль о быстро увядающих сумеречных цветах и столь же мимолетной любви погибших влюбленных Хикару Гэндзи и Югао…
Японские артисты (в труппе сорок человек) обладают уникальной, только им свойственной "скользящей" техникой движения, восходящей к древней традиции, а также виртуозной техникой театрализованных боевых искусств. На их лица надеты маски, вызывающие ощущение таинственных иероглифов, каждый из которых выражает квинтэссенцию основных черт характера исполняемого персонажа. Уникальные костюмы из ценных тканей кроя "кимоно" подчеркивают специфическую выразительность актерской пластики. Важную роль в спектакле играет хор, способствующий созданию эмоционального состояния действия и виртуозно разработанная палитра сценического освещения с большим количеством нюансов.
 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров