- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "АННА КАРЕНИНА" - НОВАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАМЕНИТОГО РОМАНА ЛЬВА ТОЛСТОГО  
 
05.05.2005
  (автор Светлана Сливинская)

В Санкт-Петербурге на сцене Театра оперы и балета консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Анна Каренина" по одноименному роману Л.Н.Толстого на музыку из произведений П.И.Чайковского. Декорации - З.Марголина, костюмы - В.Окунева, свет - Г.Фильштинского. Главные роли исполнили: Мария Абашова, Вера Арбузова (Анна), А.Галичанин, О.Марков (Каренин), Ю.Смекалов, А.Гурко (Вронский).
Своеобразная плодотворная "дружба" Б. Эйфмана с творчеством П.Чайковского имеет уже довольно давние сроки. Не впервые Эйфман выбирает для своих произведений музыку гениального русского композитора, которую глубоко чувствует и раскрывает в своих хореографических образах… Что касается романа "Анна Каренина", то он практически с момента выхода в свет стал привлекать внимание режиссеров, композиторов, хореографов "всех времен и народов", что, безусловно, представляет собой трудность для современного художника (тем более хореографа), берущегося трансформировать в другой вид искусства столь сложное и столь знаменитое литературное произведение. Эйфман нашел к нему собственный подход, поэтому его хореографический спектакль не напоминает ни одно из ранее созданных произведений.
Коллизии философского романа хореограф в своей интерпретации приводит к емкому "хореографическому уравнению". Он опускает многие сюжетные линии, чтобы сосредоточить внимание на главном персонаже: Анне и внезапно ворвавшейся в ее жизнь страсти, которая всецело подчинила ее себе и сделала фактически неуправляемой. Тем самым нарушалась возможность героини существовать в ауре ее собственного окружения, что превратило жизнь несчастной жертвы страсти в истинно трагическую болезнь. В спектакле Анна существует в трио с Карениным и Вронским, где все время происходят трагические столкновения общепринятого "нормального" течения жизни с вырывающимися наружу страстями и порожденными ими неблагоприятными поступками. В конечном счете, все рушится в жутком водовороте непредсказуемого, и, чтобы вырваться из этого ада героиня уходит в смерть, как в спасение.
В сложной хореографической пластике Эйфман старается буквально "вывернуть" подсознание героини, проанализировать ее вынужденную двойную жизнь, со всеми эмоциональными зигзагами и срывами, которые разбивают все на своем пути: жизнь мужа, ребенка, возлюбленного, пока не убивают ее самое… Эйфман, безусловно, имеет свой хореографический почерк. Это - виртуозный, основанный на классике, современный пластический язык, в котором много оттанцованной акробатики, сложных па, ассоциирующихся с "колыханием" пламени страстей, виртуозных поддержек. Хореографические монологи и дуэты все время "ведут диалог" с кордебалетом, который образно отражает лики противостояния, либо являет собой то нормальное течение жизни, на фоне которого и рвутся страсти персонажей. И кордебалет тоже по своему реагирует на эти страсти: будь то сцена на балу, фантасмагорические видения персонажей, переплетающиеся тени ада, и чуть в стороне высвеченный паровозик, с которым играет ребенок. Это очень интересный символ, ибо в начале этот паровозик остается отторгнутым пятном покоя, а в конце превращается в светящееся чудовище, уносящее свою жертву к вратам врата ада… Элегантные костюмы, виртуозное художественное освещение как особое действующее лицо ауры спектакля, прекрасные исполнители и отточенное мастерство кордебалета способствуют созданию интересного хореографического спектакля.
 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров