|
Связь |
|
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать
Ваши предложения по его улучшению. Издание нуждается в финансовой
поддержке. |
|
|
|
|
"АННА КАРЕНИНА"
- НОВАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАМЕНИТОГО РОМАНА
ЛЬВА ТОЛСТОГО |
|
|
05.05.2005
|
|
В Санкт-Петербурге на сцене Театра оперы и балета
консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова состоялась премьера балета
Бориса Эйфмана "Анна Каренина" по одноименному роману Л.Н.Толстого
на музыку из произведений П.И.Чайковского. Декорации - З.Марголина,
костюмы - В.Окунева, свет - Г.Фильштинского. Главные роли исполнили:
Мария Абашова, Вера Арбузова (Анна), А.Галичанин, О.Марков (Каренин),
Ю.Смекалов, А.Гурко (Вронский).
Своеобразная плодотворная "дружба" Б. Эйфмана с творчеством
П.Чайковского имеет уже довольно давние сроки. Не впервые Эйфман выбирает
для своих произведений музыку гениального русского композитора, которую
глубоко чувствует и раскрывает в своих хореографических образах… Что
касается романа "Анна Каренина", то он практически с момента
выхода в свет стал привлекать внимание режиссеров, композиторов, хореографов
"всех времен и народов", что, безусловно, представляет собой
трудность для современного художника (тем более хореографа), берущегося
трансформировать в другой вид искусства столь сложное и столь знаменитое
литературное произведение. Эйфман нашел к нему собственный подход,
поэтому его хореографический спектакль не напоминает ни одно из ранее
созданных произведений.
Коллизии философского романа хореограф в своей интерпретации приводит
к емкому "хореографическому уравнению". Он опускает многие
сюжетные линии, чтобы сосредоточить внимание на главном персонаже:
Анне и внезапно ворвавшейся в ее жизнь страсти, которая всецело подчинила
ее себе и сделала фактически неуправляемой. Тем самым нарушалась возможность
героини существовать в ауре ее собственного окружения, что превратило
жизнь несчастной жертвы страсти в истинно трагическую болезнь. В спектакле
Анна существует в трио с Карениным и Вронским, где все время происходят
трагические столкновения общепринятого "нормального" течения
жизни с вырывающимися наружу страстями и порожденными ими неблагоприятными
поступками. В конечном счете, все рушится в жутком водовороте непредсказуемого,
и, чтобы вырваться из этого ада героиня уходит в смерть, как в спасение.
В сложной хореографической пластике Эйфман старается буквально "вывернуть"
подсознание героини, проанализировать ее вынужденную двойную жизнь,
со всеми эмоциональными зигзагами и срывами, которые разбивают все
на своем пути: жизнь мужа, ребенка, возлюбленного, пока не убивают
ее самое… Эйфман, безусловно, имеет свой хореографический почерк.
Это - виртуозный, основанный на классике, современный пластический
язык, в котором много оттанцованной акробатики, сложных па, ассоциирующихся
с "колыханием" пламени страстей, виртуозных поддержек. Хореографические
монологи и дуэты все время "ведут диалог" с кордебалетом,
который образно отражает лики противостояния, либо являет собой то
нормальное течение жизни, на фоне которого и рвутся страсти персонажей.
И кордебалет тоже по своему реагирует на эти страсти: будь то сцена
на балу, фантасмагорические видения персонажей, переплетающиеся тени
ада, и чуть в стороне высвеченный паровозик, с которым играет ребенок.
Это очень интересный символ, ибо в начале этот паровозик остается
отторгнутым пятном покоя, а в конце превращается в светящееся чудовище,
уносящее свою жертву к вратам врата ада… Элегантные костюмы, виртуозное
художественное освещение как особое действующее лицо ауры спектакля,
прекрасные исполнители и отточенное мастерство кордебалета способствуют
созданию интересного хореографического спектакля. |
|
|
|
|
|