- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ГРИГОРОВИЧ СНОВА НА СЦЕНЕ РОДНОГО МАРИИНСКОГО ТЕАТРА  
 
04.12.2005
 

(автор Светлана Сливинская)

Театр "Кремлевский балет" в рамках 30-летия мировой премьеры балета Юрия Григоровича "Иван Грозный" на музыку Сергея Прокофьева представил его на сцене Мариинского театра. И к этой же акции было приурочено вручение знаменитому Мэтру премии имени Г.А.Товстоногова, присужденной ему за большие заслуги в рамках премии "Золотого Софита". Награду выдающемуся хореографу вручали: Н.А.Товстоногова (сестра знаменитого режиссера) и художественный руководитель БДТ имени Г.А.Товстоногова народный артист СССР К.Ю.Лавров.
Петербургские балетоманы, из тех, что еще остались, экономя на всем, раскупали самые недорогие билеты. Григорович снова был с ними. На этот раз "Кремлевский балет" под руководством Андрея Петрова подарил им "Ивана Грозного" - незабываемую пластическую фреску Мастера по мотивам далекой российской истории.
Уже 30 лет Григорович постоянно и кропотливо работает над этой темой. Первая версия его спектакля была поставлена на сцене Большого театра в Москве. Для "Кремлевского балета" хореограф сделал другую редакцию своего произведения. Недавно этот балет был поставлен также на сцене театра Парижской оперы, где хорошо знают и высоко ценят талант Юрия Григоровича. В "Иване Грозном", как это характерно для творческого почерка Григоровича, режиссура хореографического спектакля сочетается с виртуозной симфонизацией танца. Хореографические картины битвы, колокольного звона, плача по Анастасии, опричнины, а также монологи и дуэты персонажей смонтированы в единое сквозное действие, которое можно назвать срежиссированной танцсимфонией с развитием тем главных персонажей и их взаимодействия с окружением. Свой спектакль Григорович называет "балет-хроника", что само по себе уже обуславливает четкость и ритмичность хореографического монтажа.
Оформление Симона Вирсаладзе являет собой раздвигающуюся зримую фреску, в центре которой на возвышении находится царский трон, которому снизу примыкает приходящие в движение условные пластические барельефы, состоящие из персонажей спектакля. Образы Ивана, Анастасии и Курбского даны крупным планом на общем скульптурном фоне. В центре спектакля, безусловно - образ Ивана Грозного в исполнении танцовщика театра Opera Nationale d'Paris Стефана Бюйона, обладающего прекрасными внешними данными, отличной техникой и незаурядным актерским талантом. Для опытного глаза в его исполнении проскальзывают мотивы знаменитого кинематографического образа Ивана в исполнении Николая Черкасова в фильме Сергея Эзейнштейна "Иван Грозный". Пластика танцовщика окрашена изысканным экспрессионизмом, быстрым как сверкающие молнии. Видно по всему, что он с большим вдохновением танцует эту партию, которая явно пришлась ему по душе. Очень изящно и женственно в роли Анастасия, звезда театра Парижской Оперы Матильда Фрусте с ее благородными удлиненными певучими линиями. Танцовщики "Гранд Опера", прибывшие на петербургский спектакль, составляют эмоциональный и гармоничный дуэт. Очень выразителен в роли Василия Курбского Айдар Шайдуллин, составляющий с главными персонажами трио по принципу хореографического контрапункта. Живописны и прекрасно исполнены в сквозном пластическом действии все "хроникальные" картины спектакля, включая выступления приглашенных воспитанников Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой.

 
УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров