|
|
После успешных гастролей балетной труппы Михайловского театра в
Японии в нем продолжились балетные мастер-классы педагогов театра
Парижской оперы (Grand Opera), организованные Фондом Фаруха Рузиматова
"Возрождение танцевального искусства" в рамках проекта
"Международный балетный мастер-класс"..
Обмен опытом с педагогами прославленного театра французской столицы
уже стал частью творческой жизни балетной труппы Михайловского театра
и наглядно показал артистам и всем присутствующим на заключительном
мастер-классе на сцене театра безусловную пользу этих инициатив.
Школа Grand Opera высоко чтима в мировом балете и знакомство с ее
мастерами вносит дополнительные, интересные нюансы в работу российских
артистов. К тому же, каждый педагог, основываясь на практикуемой
им французской школе, имеет свое индивидуальное построение урока,
отличающегося от уроков коллег. Поэтому изучение уроков разных мастеров
дает в своей сумме ценный художественный опыт.
Жильбер Майер, в прошлом первый танцовщик, а ныне профессор Парижской
оперы, имеет большую творческую биографию и опыт работы во многих
странах мира. Знаменитый педагог, ознакомившись с труппой Михайловского
театра и ее возможностями, выявив, на свой взгляд, сильные и слабые
стороны мастерства танцовщиков представил им свою, уже проверенную
опытом и временем разработку урока. И почти как все педагоги западных
стран (что очевидно будет и в дальнейшем) обратил особое внимание
на работу стоп, предложив для этого специальный комплекс упражнений.
Его урок был одновременно строгим и мягким. Майер стремился к изяществу
пластики, бесшумности и легкости прыжков, отсутствию напряженности
в пируэтах, выразительной работе рук и образной законченности каждой
комбинации.
Жан-Гийом Бар
Труппа уже привыкает к освоению новых веяний в своем творчестве,
находя у каждого приглашенного педагога свои интересные нюансы.
Но, помимо технических деталей, каждый педагог-артист привносит
в свой урок также и свое эмоциональное воздействие. Поэтому хореографическая
аура Михайловского театра постепенно впитывает в себя и влияние
других "хореографических галактик", становясь при этом
сложнее и богаче.
Жан-Гийом Бар абсолютно не похож на Жильбера Майера. Будучи педагогом
Парижской оперы он, как и его коллеги, проводит занятия в рамках
своей школы. Его класс построен виртуозно. Все композиции движений
сложны и в то же время изящны. И как всегда в современной французской
школе, он большое внимание уделяется работе стоп, ибо в русской
школе не является самым сильным местом. Сам Жан-Гийом Бар по своей
природе подвижный, изящный, элегантный, всегда настроенный на мажорный
лад, увлекает танцовщиков своим искусством. Грациозный и артистичный
танцовщик-звезда с романтическим уклоном, он несет в себе "живой
танец". Все время, кажется, что сам он готов немедленно выйти
на сцену. Бар находится в прекрасной форме, отлично владеет возможностями
своего тела и, как говорится, "в полную ногу" может показать
все движения и композиции, раскрашенные своей личной грацией и обаянием.
Его уроку свойственна какая-то особенная полетность. Но все-таки
интересно отметить, что французская школа не во многом отличается
от русской (ведь многие русские работали в Парижской опере). И французские
педагоги относятся к русской школе с уважением и пиететом. По словам
Никиты Долгушина, наблюдавшего за работой Бара, урок французского
педагога близок к его собственному.
Что же касается замечаний по поводу обоих мастер-классов то это,
как правило, отсутствие внимания к замечаниям педагогов и постоянное
повторение одних и тех же ошибок… Но это тоже поправимо.
Складывается мнение, что следующие друг за другом мастер-классы
своеобразный практический семинар с интервалами во времени, которые
позволяют продумать усвоенное.
В предстоящие встречи театр дет выдающихся балетных звезд Grand
Opera Кирилла Атанасова и Клод Бесси. Представляется, что после
их мастер-классов можно будет подвести первые итоги и сделать первые
выводы о пользе и перспективах проекта "Международный балетный
мастер-класс" и плодотворном сотрудничестве Парижской оперы
и Михайловского театра.
Наша справка:
|
|