- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "ЖИЗЕЛЬ" НА СЦЕНЕ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

В былые, уже отдаленные времена, в театральной критике была хорошая традиция - рецензировать не только премьерные спектакли, но и отслеживать их жизнь во времени, отмечая вводы новых артистов, анализировать меняющуюся от спектакля к спектаклю трактовку ролей уже известными исполнителями. Попытаемся же сегодня вернуть эту очень полезную традицию.
Более года прошло со дня премьеры балета "Жизель, или Вилисы" А. Адама (хореография Ж.. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа) в постановке народного артиста СССР Никиты Долгушина на сцене Михайловского театра оперы и балета, состоявшейся 3 ноября 2007 года. Постановочная группа театра создала прекрасный спектакль, который дышал своим далёким временем, но, к нашему зрительскому счастью, посылал свой загадочный импульс в сегодняшний день, что и было отмечено на лондонских гастролях театра.
И приятно отметить, что балет "Жизель, или Вилисы", прошедший 8 марта 2009 года, восхитил своим высоким художественным уровнем. О таком спектакле можно только мечтать. Сегодня он мог бы объехать весь мир и повсюду вызвать восторженные отзывы.
За время жизни спектакля на сцене Михайловского театра его атмосфера, как бы впитавшая в себя эмоции актёрских работ и зрительского одобрения, стала еще более живой и глубокой. Старинная гравюра как будто ожила, и из далёкого времени задышала жизнью сегодняшнего дня, обеспечив истинную связь времён. Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть изысканную театральность зрительного образа спектакля. Старинный миф о вилисах остаётся мифом и от него веет очарованием этого мифа. Никто не стремится "сказку сделать былью" и переодеть знаменитую легенду в современные костюмы, ибо сказка сама по себе является важной романтической составляющей человеческой жизни.
Балет прекрасно отрепетирован, и солисты, и кордебалет отлично справляются со своими партиями. Очень интересны созданные артистами образы: искренняя, любящая Жизель лауреата международного конкурса Елены Коцюбиры, изысканная, мистическая Повелительница виллис лауреата международных конкурсов Ирины Кошелевой, руки которой подобно гибким стеблям ненюфаров, наполняющих пьянящим ароматом ночной воздух. Очарованием весёлого праздника веет от виртуозного крестьянского дуэта в исполнении лауреатов международных конкурсов Анастасии Ломаченковой и Антона Плоома.
Но особое внимание в этом спектакле, что вполне закономерно, привлёк дебют Николая Корыпаева в роли графа Альберта. Молодой танцовщик, обладает хорошими профессиональными данными, отличной техникой, запоминающимся сценическим образом, поразительным изяществом. Но, главное, что необходимо для этой роли - интеллигентностью, благородством, хорошими манерами и романтичностью. Его граф - действительно романтик, он искренне увлечён Жизелью, ему люб этот естественный "полевой цветок" без привкуса придворных церемоний и условностей. Смерть Жизели обернулась для него настоящей жизненной драмой, и он ищет забвения в покаянии. Спасённый любовью Жизели от губительной власти Повелительницы вилис, упоённый этим чувством и удручённый потерей любимой, он как Орфей без Эвридики печально встречает зарождающийся день.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров