- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "СИЛЬФИДА" - СПЕКТАКЛЬ 22 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

Этот старинный романтический балет счастливо живет в контексте сегодняшнего времени и в контексте репертуара Михайловского театра. Легенда о Сильфиде, мистической дочери воздуха и недосягаемой мечте, как всё прекрасное влечёт к себе людей всех времен.
Спектакль 22 апреля начался с рафинированного слова народного артиста СССР, профессора Никиты Долгушина, выступившего перед зрителями. Это была своеобразная заставка перед началом действия. Как всегда элегантный, артист во время своей беседы был пластичным до такой степени, что каждый его жест воистину излучал зримую музыку. Он рассказывал историю возникновения и сценической жизни мифа о Сильфиде, который по законам мечты мог зрительно материализоваться только в балете, и получил эту сценическую жизнь благодаря гению хореографа Филиппо Тальони и его легендарной дочери Марии. Благодаря выступлению этой великой балерины в Петербурге, образ Сильфиды вошёл в ауру этого города и, прожив годы,
Как бы заново материализовался в образе Анны Павловой, легендарной петербургской Сильфиды. Её силуэт запечатлён художником Валентином Серовым на портрете, хранящемся в Русском музее и в мраморе мемориальной доски, установленной на фасаде её дома на Итальянской улице и видимой даже от фасада Михайловского театра.
Долгушин воодушевлённо и красиво рассказывал об истории жизни нынешнего спектакля "Сильфида" в постановке датского хореографа Августа Бурнонвиля, перемещённого на сцену Михайловского театра Эльзой Марианной фон Розен (премьера постановки состоялась 29 ноября 1975 года).
Долгушин сам лично присутствовал при постановке этого балета, где блистательно исполнил главную партию Джеймса.
С тех пор спектакль живёт на сцене Михайловского театра. И хотелось бы сразу подчеркнуть, что он весь в целом прекрасно представлен и отлично отрепетирован.
Балет, безусловно, очень труден своим контрастом первого и второго актов - этнографически живописными сценами опоэтизированной бытовой шотландской жизни и картинами волшебного леса, места обитания фантастических существ несказанной красоты, зрительно нашедших своё воплощение в образах, порождённого ими знаменитого "белого балета". И репетиторам спектакля со всей тонкостью удалось подчеркнуть контраст и взаимодействие жизни и мечты.
В балете, много лет живущем на сцене, естественно всё время обновляется состав исполнителей. В спектакле, имевшем место в указанный вечер, состоялось сразу четыре дебюта. В роли Сильфиды выступила лауреат международного конкурса Елена Коцюбира. Изящная, обладающая хорошими профессиональными данными, поэтичной внешностью, легко и неслышно скользящая на мелких па де бурре, нежно взлетающая в полётных прыжках, она очень подходит к роли этого фантастического существа волшебных грёз. Однако, создавая образ воздушной красавицы, она очень тонко проводит мотив легкой ностальгии своей героини по обычному человеческому счастью и особенно это акцентируется в момент, когда она выхватывает из рук Джеймса обручальное кольцо, не ведая, что это приведёт к собственной гибели. Её Сильфида хочет земной любви, которая ей не суждена. Мир реальности и волшебства трагически сталкивается в исполнении Елены Коцюбиры в момент, когда её Сильфида теряет свои крылья.
Самые тёплые слова хочется сказать в адрес испанского танцовщика Хосе Антонио Чека. Интересен сам по себе факт, что театр привлекает в свою труппу зарубежного танцовщика не в качестве гастролёра, а в качестве полноправного участника спектакля. Поэтому сразу хочется сказать, что ему ещё придётся работать над стилем, чтобы войти в единое целое спектакля. Однако сам дебют его очень интересен. Лёгкий, быстрый, обладающий высоким, невесомым прыжком, он создает образ Джеймса, действительно одержимого погоней за пригрезившейся ему мечтой. И его стремление к ней поистине неудержимо. Ему всё время хочется оторваться от земли и растворится в этом непредсказуемом полёте за ирреальной девой миража. Чувствуется увлечение молодого танцовщика своей ролью и нельзя не увидеть его полной самоотдачи творческому процессу.
Порадовал и Владимир Цал в роли Гюрна. Его персонаж, по-шотландски живописный, мужественный, решительный в борьбе за свою любовь к Эффи, который в финале одерживает счастливую победу, благодаря преданности человеческого чувства. Ольга Громова в роли одной из сильфид (па де катр) проявила хорошее чувство стиля и ансамбля.
Очень хотелось бы отметить также интересную пластическую и актерскую выразительность Андрея Брегвадзе в роли колдуньи Медж, которую танцовщик всегда исполняет на высоком уровне.
Истинным действующим лицом можно назвать кордебалет труппы театра, который с каждым разом становится непреходящей, важной составляющей спектакля.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров