- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "ПОСВЯЩЕНИЕ БАЛЕТУ" ИГОРЯ КОЛБА  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

(В рамках III Международного фестиваля "Посвящение Маэстро", организованного Государственным Эрмитажем и Продюсерским центром "Домус")

Эрмитаж воистину является приютом всех муз. Любая из его картин, согласно общей гармонии Вселенной, может "зазвучать" или "ожить" в своей воображаемой пластике. Музей - это живая жизнь лучших творений человеческого гения во времени и в сегодняшнем дне. И музей воистину всегда "звучит" и "танцует".
В этом году фестиваль решил почтить память вечно живых гениев прошлого, сделать им своеобразное подношение от ныне живущих, подчеркнув тем самым, что они всегда с нами.
Премьер Мариинского театра, лауреат международного конкурса Игорь Колб, отмечая 120-летие со дня рождения великого танцовщика Вацлава Нижинского, назвал свой вечер "Посвящение балету", как бы поклонившись в память Нижинского, вечно живой и прекрасной Музе Терпсихоре - в обществе самых ярких звезд балета Петербурга. Все они послали свои своеобразные позывные Нижинскому и творившим вместе с ним выдающимся артистам: Анне Павловой, Михаилу Фокину, Льву Баксту. И, прежде всего, это сделал сам Игорь Колб. Его низкий поклон восхищения великому Нижинскому состоял в том, что он сам лично исполнил его знаменитые роли и хореографические произведения. Это было блистательное "Видение розы" (музыка К.М. Вебера, хореогравфия М. Фокина), ставшее легендой. Фантастический прыжок Нижинского как будто до сих пор парит в пространстве воображаемой сцены театра Монте-Карло, где он впервые увидел свет рампы. Игорь Колб наполнил истинным вдохновением это романтическое творение. Его Призрак Розы навевал нежный сон юной мечтательнице и завораживал зрительный зал. Изящная, деликатная Жанна Айюпова, овеянная этим пригрезившимся ей танцем-видением, переживала мгновения истинного восторга мечты.
"Послеполуденный отдых фавна" в хореографии самого Вацлава Нижинского на музыку Клода Дебюсси стал в свое время новым словом в искусстве танца. В исполнении Игоря Колба фавн как бы является частью самой природы. Его пластика напоминает мягкость травы и причудливые изгибы ветвей деревьев, изображенных на декорациях Льва Бакста. Пластическая нега фавна-Колба в звуках музыки Дебюсси исполнена послеполуденной дрёмы. Из глубин его существа поднимается неосознанное любовное томление, рожденное видениями диковинных нимф, в окружении которых особое притяжение вызывает томная Эвелина Гржибовская.
На вечере были представлены знаменитые произведения М. Фокина, где Нижинский в свое время создал поистине легендарные образы: дуэт из "Шехеразады" (муз. Н. Римского-Корсакова) в исполнении изящной Татьяны Ткаченко и пластичного, виртуозного Ильи Кузнецова, романтический "тальонивский" 7-ой вальс из "Шопенианы", исполненный воздушной Майей Думченко с Ильёй Кузнецовым. Деликатный реверанс был сделан великой Анне Павловой, с которой часто танцевал Нижинский: бессмертный "Умирающий лебедь" М. Фокина в исполнении Ирмы Ниорадзе и "Русская" в трактовке Виктории Кузнецовой, напоминавшая легкую, переливающуюся алмазами снежинку. Была представлена и хореография самой Анны Павловой: "Рондино" (муз. Л. Делиба) в нежном, полетно-игривом исполнении
Т. Ткаченко.
Праздник украсили дуэт из "Жизели", вечный памятник исполнительскому искусству А. Павловой и В. Нижинского, в исполнении Ирины Голуб и Евгения Иванченко и трио из "Феи кукол", где возникла своеобразная краска Пьеро, одного из хореографических воплощений Нижинского (Е. Шешена, А. Недвига, А. Тимофеев).
И заключительным аккордом стало блистательное "Гран па де де" на музыку Дж. Россини в хореографии К. Шпука в исполнении народной артистки России, лауреата Государственной премии Ульяны Лопаткиной и Игоря Колба, где замечательные артисты блистали виртуозной техникой и изысканным комедийным талантом.
Очень хотелось бы, чтобы этот замечательный хореографический праздник повторился на сцене Мариинского театра, где в свое время недолго проходила творческая жизнь великого Вацлава Нижинского.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров