- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВОЗВРАЩЕНИЕ "СПАРТАКА"  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Санкт-Петербургский академический театр балета им. Л. В. Якобсона представил полную версию балета "Спартак" Арама Хачатуряна, отдав тем самым долг памяти его автору, выдающемуся хореографу Леониду Якобсону. И тем самым коллектив предоставил возможность зрителям старшего поколения, явившимися почти шестьдесят лет тому назад свидетелями этого эпохального события вновь встретиться с ним, а молодым - познакомиться с шедевром хореографического наследия, эхо которого всё ещё слышится в балетной ауре Петербурга.
Свой балет Якобсон определял как "Сцены римской жизни", для постановки которого он изучал танцевальные позы на античных вазах и барельефах. При создании собственного многоголосного хореографического языка он отказался от классических пуантов. Спектакль имел оглушительный успех, и исчезновение его из репертуара стало большой потерей для искусства. Поэтому ещё и ещё раз хочется приветствовать старания Юрия Петухова и всей труппы в плане восстановления прославленного балета, являющегося ценным достоянием петербургской сцены.
Юрий Петухов, возобновляя полную версию легендарного спектакля, досконально изучил хореографию Якобсона, согласовывая все детали с его способом мышления и восприятия событий античного мира. При этом он стремился к тому, чтобы они были интересны и современному зрителю, нигде, однако, не прибегая к "ложному авангарду". Поэтому столь выразительными получились все монументальные массовые сцены и как на той, далёкой премьере публику потряс легендарный танец гадитанских дев, напоминающий живописную фреску в движении (солистка - гибкая, страстная, актёрски убедительная Е. Подымова). Отлично работали все танцовщики… Но особенно хотелось бы отметить исполнителей главных ролей: Юрий Смекалов, лауреат премии "Золотая маска", - замечательный Спартак. Высокий рост, прекрасная фактура, выразительность буквально каждой мышцы пластического тела и высокая актёрская одарённость способствуют созданию незабываемого образа. Особенно красивы его скульптурные позы (своеобразные стоп-кадры), которые выразительно и элегантно вписываются в непрерывную пластику движения.
Анастасия Любомудрова, дипломант премии "Золотой софит", - замечательная Фригия. Обладательница прекрасной фигуры, изящная, гибкая, быстрая, полётная, она создаёт образ страстный, трогательный и нежный. Её выразительные руки, подобно лианам, завиваются в восторге страсти и плаче отчаяния, говорящие, томные и взрывные одновременно. Смекалов и Любомудрова составляют очень гармоничный дуэт, можно сказать уникальный, во всём петербургском балете.
Очень интересный образ Эгины создала А. Бородулина, талант которой ещё будет расцветать и совершенствоваться.
Блистательный Красс Альберта Галичанина, народного артиста России, живописный, виртуозный, страстный, огненный и коварный.
Эмоционально убедительный и пластически выразительный в роли Гармодия Н. Кулыбаев, лауреат всероссийского конкурса. И ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что каждый танцовщик с большим энтузиазмом демонстрировал своё мастерство и владение специфической, сложной пластикой Якобсона.
Художники Семён Пастух и Галина Соловьёва своим искусством способствовали созданию выразительного зрительного образа спектакля.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров