|
|
Санкт-Петербургский академический театр балета им. Л. В. Якобсона
представил полную версию балета "Спартак" Арама Хачатуряна,
отдав тем самым долг памяти его автору, выдающемуся хореографу Леониду
Якобсону. И тем самым коллектив предоставил возможность зрителям
старшего поколения, явившимися почти шестьдесят лет тому назад свидетелями
этого эпохального события вновь встретиться с ним, а молодым - познакомиться
с шедевром хореографического наследия, эхо которого всё ещё слышится
в балетной ауре Петербурга.
Свой балет Якобсон определял как "Сцены римской жизни",
для постановки которого он изучал танцевальные позы на античных
вазах и барельефах. При создании собственного многоголосного хореографического
языка он отказался от классических пуантов. Спектакль имел оглушительный
успех, и исчезновение его из репертуара стало большой потерей для
искусства. Поэтому ещё и ещё раз хочется приветствовать старания
Юрия Петухова и всей труппы в плане восстановления прославленного
балета, являющегося ценным достоянием петербургской сцены.
Юрий Петухов, возобновляя полную версию легендарного спектакля,
досконально изучил хореографию Якобсона, согласовывая все детали
с его способом мышления и восприятия событий античного мира. При
этом он стремился к тому, чтобы они были интересны и современному
зрителю, нигде, однако, не прибегая к "ложному авангарду".
Поэтому столь выразительными получились все монументальные массовые
сцены и как на той, далёкой премьере публику потряс легендарный
танец гадитанских дев, напоминающий живописную фреску в движении
(солистка - гибкая, страстная, актёрски убедительная Е. Подымова).
Отлично работали все танцовщики… Но особенно хотелось бы отметить
исполнителей главных ролей: Юрий Смекалов, лауреат премии "Золотая
маска", - замечательный Спартак. Высокий рост, прекрасная фактура,
выразительность буквально каждой мышцы пластического тела и высокая
актёрская одарённость способствуют созданию незабываемого образа.
Особенно красивы его скульптурные позы (своеобразные стоп-кадры),
которые выразительно и элегантно вписываются в непрерывную пластику
движения.
Анастасия Любомудрова, дипломант премии "Золотой софит",
- замечательная Фригия. Обладательница прекрасной фигуры, изящная,
гибкая, быстрая, полётная, она создаёт образ страстный, трогательный
и нежный. Её выразительные руки, подобно лианам, завиваются в восторге
страсти и плаче отчаяния, говорящие, томные и взрывные одновременно.
Смекалов и Любомудрова составляют очень гармоничный дуэт, можно
сказать уникальный, во всём петербургском балете.
Очень интересный образ Эгины создала А. Бородулина, талант которой
ещё будет расцветать и совершенствоваться.
Блистательный Красс Альберта Галичанина, народного артиста России,
живописный, виртуозный, страстный, огненный и коварный.
Эмоционально убедительный и пластически выразительный в роли Гармодия
Н. Кулыбаев, лауреат всероссийского конкурса. И ещё раз хотелось
бы подчеркнуть, что каждый танцовщик с большим энтузиазмом демонстрировал
своё мастерство и владение специфической, сложной пластикой Якобсона.
Художники Семён Пастух и Галина Соловьёва своим искусством способствовали
созданию выразительного зрительного образа спектакля.
|
|