|
|
Пресс-служба Санкт-Петербургского государственного Академического
театра балета под руководством Бориса Эйфмана распространило официальное
заявление, в котором уточняется публикуемая в некоторых СМИ информация
по поводу реализации в Санкт-Петербурге проектов Дворца танца и
Академии танца,. Публикуем указанный текст с небольшими сокращениями.
Строительство Академии танца - городской социально ориентированный
проект, финансируемый за счет бюджета Санкт-Петербурга и не имеющий
отношения к комплексу "Набережная Европы".
Напомним, что в 2009 году Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко
подписала указ о создании нового Государственного образовательного
учреждения Санкт-Петербурга "Академия танца Бориса Эйфмана".
Это учебное заведение, в котором смогут обучаться дети-сироты и
дети из неблагополучных семей, будет готовить артистов, хореографов,
театральных технологов и администраторов. Воспитанники Академии
получат общее и профессиональное образование, солидный багаж культурных
знаний и специальных навыков, а также смогут освоить различные направления
танцевального искусства, включая самые передовые.
Корпуса учебного заведения расположатся в квартале, ограниченном
Большим проспектом Петроградской стороны, улицами Большой Пушкарской,
Лизы Чайкиной и Введенской. Помимо аудиторий и кабинетов проектом
предусмотрено строительство спортивного комплекса с бассейном, медицинского
комплекса, 12-ти балетных залов, оснащенных самым современным видео
и звуковым оборудованием.
Другой проект Театра балета - Дворец танца - является частью крупного
инвестиционного проекта "Набережная Европы", инвестором
которого выступает ООО "Петербург сити", а управляющим
- ЗАО "ВТБ девелопмент".
Проект "Набережная Европы" - многофункциональный комплекс,
включающий здания различной направленности: жилую недвижимость,
офисно-торговые площади, объекты культуры, объекты социальной инфраструктуры
и пр. Эти здания появятся в Петроградском районе в границах проспекта
Добролюбова, набережной Малой Невы, переулка Талалихина и западной
границы площади Академика Лихачева
Архитектурной доминантой "Набережной Европы" станет Дворец
танца, который, по словам Бориса Эйфмана, должен быть не театром
для одной труппы, а настоящим "мировым центром балета, где
сконцентрируются все современные танцевальные идеи и формы".
В стенах Дворца танца будут творчески сосуществовать три театральные
труппы, представляющие три этапа истории русского балета: классический
балет XIX века, психологический балет века XX, который во всем его
многообразии представляет труппа Бориса Эйфмана, а также танцевальный
авангард нового тысячелетия. Для этих целей Дворец танца проектируется
как многофункциональный учебно-театральный комплекс, в состав которого
войдут большая и малая сцены, репетиционные залы и административные
помещения, необходимые для полноценного и комфортного функционирования
театра.
Таким образом, Дворец танца и Академия танца - два разных по своей
финансово-экономической и организационной природе проекта, которые
имеют различные цели и сроки реализации, а также различные источники
финансирования. Отождествление данных проектов представляется некорректным.
|
|