- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  БРИТАНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ В ПЕТЕРБУРГЕ  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

ДЕБЮТЫ

Роланд Лии и Майкл Поэл в Филармонии

В программе 11 февраля в Большом зале Петербургской Филармонии впервые в городе на Неве прозвучали Реквием английского композитора Роланда Лии для меццо-сопрано, тенора, хора и оркестра и "Карнавал иллюзий" - симфоническая сюита для скрипки с оркестром Майкла Поэла. В концерте участвовали Академический симфонический оркестр Петербургской Филармонии и Оперный хор Михайловского театра под управлением Роланда Лии, скрипач и композитор Майкл Поэл, звезда мировой оперной сцены Сара Конноли (меццо-сопрано) и тенор Эндрю Бэйн.
Произведения музыкантов Великобритании были созданы относительно недавно, поэтому, помимо индивидуальности самих авторов, отражают и общие музыкальные тенденции времени, вписываясь в его музыкальную ауру. Безусловно, это очень талантливые произведения, морально и эмоционально связанные с общим состоянием жизни планеты последнего времени.
Роланд Лии, автор Реквиема, один из ведущих композиторов современной Великобритании, учился в Лондонском Королевском колледже (класс композиции - Йозеф Горовиц, фортепиано - Ян Лэйк, дирижирование - Норманн Дель Мар). На его счету многочисленные произведения симфонической, хоровой и камерной музыки к кинофильмам, прежде всего, мультипликационным. Большое внимание композитор уделяет также балетной музыке. Помимо собственных сочинений, он создал оригинальную оркестровку балетов П. И. Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро" для хореографа Мэтью Боурна, в том числе для гастролей Бирмингемского Королевского балета, а также адаптации другого сочинения Чайковского - Темы с вариациями из сюиты соль мажор - для Королевского балета Фландрии (хореография Дж. Баланчина).
Реквием, блестяще исполненный в Большом зале Филармонии, повествует в звуках о современной трагедии всего мира, практически неизлечимой болезни под названием СПИД и посвящён людям, умершим от этого планетарного зла. Одна из величайших бед современной жизни раскрыта композитором в волнующих, скорбных тонах, повествующих о страданиях, безысходности, горе преждевременного ухода из жизни, потери друзей и близких, о том, что могло быть совершено и прожито и чего не стало.
К этой трагической теме в свое время обращался Морис Бежар, создавший хореографическую сюиту "Балет за жизнь" на музыку Моцарта и "Queen".
Прекрасный знаток оркестра Роланд Лии создал волнующее многолосное симфоническое полотно, где человеческие голоса виртуозно переплетаются с многочисленными голосами оркестра.
Ведущий голос, Сара Конноли - прекрасное меццо-сопрано красивого тембра, сильное и выразительное во всех регистрах. Певица мастерски ведёт основную плавную скорбную мелодию legato triste, которая временами взрывается нотами безутешного отчаяния.
Эндрю Бэйн, обладающий красивым тенором и хорошей вокальной школой, провёл свою партию выразительно и артистично.
Вокалисты обладают также отличным чувством ансамбля и создают гармоническое целое с хором и оркестром под управлением Роланда Лии, который показал также отличным многогранным дирижером.
Музыка Лии - мерная, торжественная, печальная. Но в её образах, сквозь гротескные, неумолимые, зловещие руки смерти, проглядывает и тропинка надежды, что печаль будет не напрасной, и роковое зло когда-нибудь будет побеждено.
Майкл Поэл, автор "Карнавала иллюзий", является выпускником Московской консерватории по классу скрипки (педагоги Эдуард Татевосян, Леонид Коган и Сергей Кравченко) и лауреатом нескольких национальных конкурсов. Его сочинения, как композитора, критика относит к неоромантизму. Он много сотрудничал с музыкантами из России, в частности, с пианисткой и композитором Линой Фрадкиной. В 1995 году они дали благотворительный концерт, составленный из собственных сочинений в российском посольстве в Лондоне в присутствии принцессы Дианы. Под впечатлением от этой встречи Майкл Поэл написал "Карнавал иллюзий" и должен был посвятить королевской особе с её согласия. Вскоре она трагически погибла и теперь это произведение композитора посвящено её памяти.
В этой интересной, образной многоплановой симфонической сюите, прекрасно оркестрованной Рональдом Лии, проносятся симфонические образы, вернее тени образов, многих знаменитых персонажей, которых автор непосредственно встречал на своём пути или творчеством которых восхищался, ибо они оставили глубокий след в его душе и способствовали формированию его личности. Страстный поборник демократии, автор видит в своём произведении и тени погибших у стен Белого Дома в Москве, его мужественных и смелых защитников. Он считает, что память этих людей должна быть увековечена.
При исполнении своего сочинения Поэл продемонстрировал также прекрасное искусство скрипача, обладателя прекрасной техники и знатока души любимого инструмента, который с благодарностью выполняет его замысел.
Хотелось бы подчеркнуть также, что исполнение самими авторами своих произведений вызывает особый интерес, ибо они самым точным образом передают во всех деталях свой авторский замысел.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров