|
|
ГАСТРОЛИ |
Ballet Art. - 2011. - № 2
(37)
|
В рамках года Италии в России 2011 года мощным аккордом прозвучал
визит театра Римской оперы (Opera di Roma), представившей в концертном
исполнении на сцене Мариинского театра оперу Джузеппе Верди "Набукко".К
сожалению, не приехал давно ожидаемый дирижер Риккардо Мути. Но
Италия богата музыкальными талантами, и Римская опера представила
на суд публики талантливого дирижёра Николу Пашковски. Уместно подчеркнуть,
что Пашковски - музыкант из "круга" Риккардо Мути, который
много с ним работал, и высоко ценим знаменитым Маэстро. Именно Мути
практически осветил ему путь в большое исполнительское искусство,
предлагая музыканту различные выступления и постановку опер, в том
числе и "Трубадура" Дж. Верди. Кшиштоф Пендерецкий приглашал
его на концерт-открытие Фестиваля Бетховена в Варшаве. В апреле
2010 года по приглашению президента Италии Джорджо Наполитано Никола
Пашковски принял участие в концерте в честь пятой годовщины понтификата
Папы Римского Бенедикта XVI.
Пашковски, прекрасно продирижировший оперой и даже сыгравший "на
бис" знаменитый хор, обладает отличной выучкой, провел своё
исполнение ярко, темпераментно, с глубоким проникновением в структуру
оперы Верди. Он очень музыкален и артистичен. И опера "Набукко"
в его трактовке была живой и взволнованной.
Отличны были и другие "компоненты" исполнения. Прекрасно
сыгранный оркестр за годы своего существования прошёл через мастерство
многих знаменитых дирижёров, тонко и высокопрофессионально чувствуя
манеру каждого музыканта. Большой похвалы достойна работа хормейстера
Роберто Габбиани, который также много работал с Мути и гастролировал
с театром La Scala по всему миру. При слаженности большого ансамбля,
чистом, чётком звучании всех голосовых групп, вызывающих ощущение
единого звукового организма, хор владел также большим количеством
живописно-музыкальных оттенков.
Безусловно, все исполнители были на высоком уровне. Да иначе даже
и быть не могло в итальянской опере, где вокальное искусство является
"делом чести" национальной культуры. Состав певцов, как
обычно, был интернациональным. В партии Набукко выступил Дарио Солари
(Dario Solari) - обладатель красивого сильного баритона, и в своей
трактовке с помощью виртуозных и эмоционально богатых возможностей
своего голоса создал сильный, отважный, отчасти противоречивый,
но всегда мужественный образ главного персонажа.
Хотелось бы отметить Викторию Ченска в партии Абигайль. Она - выпускница
Национальной Академии музыки им. П. И. Чайковского в Киеве и ныне
выступает на многих известных оперных сценах мира. Её красивое сильное
сопрано хорошо звучит во всех регистрах. Артистка обладает виртуозной
техникой пения, проводит партию эмоционально насыщенно и с большим
количеством исполнительских нюансов, создавая голосовыми средствами
выразительный образ своей героини.
Дмитрий Белосельский (Захария) - выпускник Российской Академии музыки
им. Гнесиных. Обладает сильным и выразительным голосом и хорошей
школой пения. По ходу своей карьеры он много работал с хором, в
частности был солистом хора Московского Сретенского монастыря. Этот
вид творчества наложил большой отпечаток на личность артиста, придав
его прекрасному исполнению партии Захария, первосвященника иудеев,
твердый оттенок Веры, стремление к её спасению и большую духовную
силу.
|
|