- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Ballet Art. - 2012. - № 2(41)

"ПОСВЯЩЕНИЕ МАЭСТРО" В ЭРМИТАЖЕ

О VI Международном фестивале "Посвящение Маэстро"

 
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

В Эрмитажном театре и в прославленных залах Эрмитажа прошёл VI Международный фестиваль "Посвящение маэстро".
Этот музыкальный праздник посвящён предстоящему 250-летию Эрмитажа и 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.
Фестиваль представил слушателям большую разнообразную программу. На открытии в Эрмитажном театре выступили уникальные певцы, обладатели очень низких басов, что само по себе является редчайшим явлением природы. А проект с одновременным участием в концерте трёх басов-профундо не имеет аналогов в мире.
Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Кочетов с большим успехом исполнили арии из опер "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Садко" Н. Римского-Корсакова, "Борис Годунов" М. Мусоргского, романсы Булахова и Алябьев, русские и украинские народные песни, а также произведения Ф. Шуберта, И. Брамса, М. Глинки, Г. Свиридова.
Вслед за этим редким событием в Эрмитажном театре состоялся гала-концерт, посвящённый юбилеям С. Дягилева и И. Стравинского, прошедший под руководством премьера Мариинского театра заслуженного артиста России Игоря Колба. Так как этим концертом отмечалось предстоящее 135-летие со дня премьеры балета "Лебединое озеро" П. Чайковского/М. Петипа, Л. Иванова, то в нём были исполнены "Белое адажио" и "Черное па де де" из знаменитого спектакля, ставшие эмблемой мирового балета.
Большой интерес вызвало также адажио из балетной фантазии на темы оперы "Евгений Онегин".
Поскольку одной из главных звёзд дягилевской антрепризы была несравненная Анна Павлова, которая потом со своей труппой объехала весь мир, то в концерте большое внимание было уделено исполнявшемуся ею репертуару, и в особенности сочиненных ею хореографических миниатюр, представляющих собой истинную ценность.
Любителям балета был представлен Седьмой вальс из "Шопенианы", сочинённый М. Фокиным, под вдохновением волшебного таланта Анны Павловой, знаменитый танец "Русская", часто исполняемый великой балериной, а также её полётная "Стрекоза" на музыку Ф. Крейслера, изысканная, томная "Ночь" на музыку А. Рубинштейна, изящное "Рондино" (муз. Л. Делиба) и грациозный "Гавот" (муз. П. Линке). Эти хореографические раритеты привлекли большое внимание публики.
Памяти Дягилеве был посвящён дуэт из балета "Шехерезада" Н. Римского-Корсакова/М. Фокина. А подношением памяти И. Стравинского стало адажио из балета "Жар-птица", а также увертюра и монолог Петрушки из его знаменитого балета "Петрушка".
В концерте приняли участие звёзды Мариинского театра и ведущие солисты Михайловского театра, Театра балета им. Л. Якобсона, Театра оперы и балета консерватории и Большого театра Республики Беларусь. Концерт также прошёл при участии Государственного Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Классика" под управлением Всеволода Полонского.
Знаменитый Гербовый зал Зимнего дворца услышал дивные звуки скрипки Лианы Исакадзе и Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Саулюса Сондецкиса. Изысканно, романтично и элегантно прозвучали пять менуэтов, шесть трио и Рондо для скрипки с оркестром ля мажор и знаменитая "Прощальная" симфония фа диез минор (1772) Гайдна, которая в исполнении С. Сондецкиса пленила своей рафинированностью и нежным элегическим настроением.
Истинным героем фестиваля стал композитор Эдуард Артемьев, посвящение которому было сделано в связи с 75-летием со дня рождения. Это был своеобразный авторский концерт, состоящий из избранных произведений разных лет, созданных Артемьевым на протяжении всей жизни. В концерте принял участие Симфонический оркестр IPOrchestra под управлением Игоря Пономаренко. Этот знаменитый оркестр, недавно носивший название Оркестр Синематографа, имеет необычный состав: помимо традиционных инструментов симфонического оркестра в нём использованы также современные акустические электронные системы, что необходимо для исполнения музыки Э. Артемьева.
Ещё в своей творческой юности Артемьев увлекался электронной музыкой. Когда уже в далёком 1960 году в доме-музее А. Н. Скрябина в Москве был установлен синтезатор АНС (названный так в честь Александра Николаевича Скрябина), Артемьев стал большим энтузиастом электронной музыки.
На сегодняшний день по прошествии уже многих лет он считается основателем электронной музыки в России. Сочинения Эдуарда Артемьева исполняются во многих странах мира. Будучи учеником по классу композиции Ю. Шапорина и Н. Сидельникова, Артемьев является прекрасным музыкантом, работающим в разных жанрах, и проявляет интерес к культуре разных времён и стилей. Так в концерте прозвучала "Сюита старинных танцев" и музыка к пьесе М. Булгакова "Кабала святош".
Особый интерес вызвала сюита "Щелкунчик" по мотивам музыки знаменитого балета П. И. Чайковского, в которой Артемьев представил собственное ощущение музыкальных образов произведения великого композитора, отличающиеся от их традиционной трактовки. Это был мир его "Щелкунчика", вдохновлённый музыкой П. И. Чайковского.
Эдуард Артемьев создал много разнообразной киномузыки, и в концерте с большим успехом были исполнены фрагменты из музыки к кинофильмам "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Водитель для Веры", "Доктор Живаго", а также музыка к фильмам Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник" и "Утомлённые солнцем".
Любители многоплановой авангардной музыки познакомились с творчеством Артемьева во всём его многообразии.
На сцене Эрмитажного театра состоялся очень изысканный фортепианный вечер "Посвящение Дебюсси" к 150-летию со дня рождения композитора, музыкального подарки памяти которого преподнесли прекрасные пианисты Франсуа Дюмон и Владимир Мищук. Два исключительно талантливых музыкантов, обладающие разным творческим почерком, создали необыкновенно привлекательную ауру этому концерту.
Франсуа Дюмон, лауреат многих международных конкурсов и обладатель премии правительства Франции за свою творческую деятельность, истинно утончённый и рафинированный музыкант. Обладатель виртуозной, филигранной техники, он преподнёс слушателям дивную импрессионистскую музыку самого маэстро Клода Дебюсси. Знаменитая "Бергамасская сюита" прозвучала эмоционально с оттенком трепетной нежности. "Лунный свет" как будто наполнял таинственным волшебством ауру старого Эрмитажного театра. "Вечер в Гранаде" излучал мягкую истому, а "Сады под дождём" дышали свежим ароматом небесной влаги.
В программе Ф. Дюмона прозвучала музыка и другого великого французского музыкального импрессиониста Мориса Равеля. "Вальс" хореографическая поэма для оркестра (переложение для фортепиано), прозвучавший с задумчивой элегантной поэтичностью.
Блистательный пианист, лауреат конкурса им. П. И. Чайковского, Владимир Мищук, выступающий в самых престижных концертных залах мира как с сольными концертами, так и со многими знаменитыми оркестрами, педагог и организатор музыкальный фестивалей, обладает виртуозной фортепианной техникой и многоцветной исполнительской палитрой, богатой тончайшими нюансами.
Памяти великого импрессиониста Клода Дебюсси он преподнёс романтический цикл Р. Шумана "Фантастические пьесы" (соч. 12), прозвучавший восторженно и фантастически вдохновенно. С большим успехом было исполнено Andante spianuto b Большой блестящий Полонез ми бемоль, мажор, соч. 22 Ф. Шопена, прозвучавший с торжественным виртуозным блеском.
На торжественном закрытии фестиваля в Большом Итальянском Просвете Нового Эрмитажа состоялся концерт "Чайковский-гала" из произведений композитора в исполнении Государственного Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Классика" под управлением Алексея Карабанова. И сам великолепный зал, украшенный шедеврами итальянских мастеров, в котором гармонично прозвучали "Итальянское каприччио" и Торжественная увертюра "1812 год", благоприятствовал праздничной атмосфере концерта.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров