- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 3(46)

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШЕДЕВРОВ

 

Светлана Сливинская

"РАЙМОНДА" НАВСЕГДА!

 

 
 
 

В самом начале нового сезона Мариинский театр представил один из своих хореографических шедевров - балет "Раймонда", что дало возможность вновь насладиться этим чудом и порадоваться за любимый театр.
Зал был переполнен. В нём, казалось, находился весь мир, восхищённый спектаклем, который можно увидеть только в этом театре. И любители балета всего мира стремятся именно в эту балетную Мекку, чтобы увидеть её святыни.
В голову тут же сразу приходит мысль о том, как этот балет будет жить дальше и будет ли обеспечена его сохранность. Будет ли он чаще появляться в репертуаре, поскольку сейчас в театре существуют две сцены. Ведь "Раймонда" - это национальное достояние России и всей мировой культуры, и театр несёт за неё ответственность как Эрмитаж за свои шедевры. Театру в этом плане гораздо труднее, поскольку балет как "организм" в движении должен каждый раз обновляться. Балет "Раймонда" принадлежит к произведениям высшей исполнительской трудности и требует большой репетиционной работы, которая не может проводиться только накануне "выхода" спектакля на сцену, а должна проходить постоянно. Спектакль должен быть "в форме" всегда.
"Раймонда" - очень сложный спектакль с многослойной структурой. Сложнейшие партии главных героев, в особенности Раймонды, большие классические ансамбли, экзотические характерные танцы, салонные танцы, игровые сцены. И вся эта многослойность при исполнении должна монтироваться чётко ритмически и стилистически. Не должно быть рыхлости, сбивчивости, клочковатости. Спектакль должен идти на одном дыхании, нигде и ни обо что "не запинаясь".
Необходимо поддерживать в форме и его зрительный сценический облик, декорации, костюмы. На данном этапе сценическое оформление обновлено, и спектакль дышит свежестью. Декорации и костюмы Симона Вирсаладзе, безусловно, лучшего балетного художника, великолепны и должны бережно сохраняться.
"Раймонда" Глазунова/Петипа живёт на балетной сцене уже второй век. Эта красивая балетная сказка по мотивам далёкой старины всегда и во все времена была очень любима публикой. Ныне идущая редакция К. М. Сергеева может считаться шедевром реставрационного искусства, и при бережном отношении к ней спектаклю обеспечена долгая и счастливая жизнь. А знаменитый "Панадерос", созданный Сергеевым, стал одним из хитов характерного танца.
Спектакль, состоявшийся 13 сентября, прошёл с огромным успехом. Конечно, этому много способствовало участие в нём блистательной Ульяны Лопаткиной, безусловно, лучшей Раймонды наших дней, выступившей в паре с талантливым танцовщиком Данилой Корсунцевым. (Жан де Бриен).
Лопаткина - ученица великой балерины Наталии Михайловны Дудинской, в своё время легендарной Раймонды. Ульяна славится филигранной отделкой каждого па, цельностью и законченностью каждой хореографической фразы и созданием единого прекрасного хореографического и психологического образа. Её кантилена, как скользящая шёлковая нить, выпевается плавно и нежно, её "стаккато" чёткие и неслышные. В сцене сна она предстаёт невесомой акварельной грёзой, движения которой, при всей их невесомости, никогда не теряют чёткости. Все вариации исполнены очень изысканно. Знаменитая "пуантовая" вариация напоминает рассыпающийся жемчуг, позы балерины изящны, царственны и величавы. Весь образ овеян романтической сказкою старинной. Её многочисленные поклонники справедливо видят в ней персонажа золотого века великого русского балета.
Ульяна Лопаткина обращается с ролью как с хрупкой драгоценностью, которую можно разбить и над которой даже дышать нужно крайне осторожно. Отношение к роли у Лопаткиной, как в своё время у Дудинской, является священным и может рассматриваться как эталонное. Она своим творчеством сохраняет исполнительские традиции "Раймонды" и гармонично соединяет их с аурой сегодняшнего дня.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров