|
|
Спектакль "Лебединое озеро" Мариинского театра (балетмейстеры
М.Петипа и Л.Иванов, музыкальный редактор Р. Дриго) от либретто,
написанного В.Бегичевым и Ф.Гельцером по сказке Мазеуса "Лебединый
пруд", далеко не отходил, сохранив типичное для романтического
театра соединение быта и фантастики.
Широко бытующий в сказочном фольклоре сюжет о девушке, силой злых
чар превращенной в птицу - незамысловатая легенда, наполненная огромным
эмоциональным и нравственным содержанием, несла отчетливую идею
- драматическое столкновение коварства и верности. Хореографический
сказ о любви получил свое идеальное воплощение, благодаря уникальному
союзу художников-хореографов, заново открывших зрителю лирическую
красоту музыки Чайковского. Оба балетмейстера искали то, что и сегодня
является предметом поисков многих постановщиков - мера ответственности
героя, цена жизни.
Этот 1738-й спектакль со дня первого представления в Мариинском
театре в 1895 году, показанный на новой сцене в рамках IV Международного
фестиваля балета "Мариинский", шёл в редакции Константина
Сергеева 1950 года, оказавшейся наиболее жизнеспособной и эталонной
на данном этапе, что подтверждается многочисленными постановками
балета в такой редакции в разных странах мира.
Отличительной чертой спектакля в тот вечер было участие замечательных
молодых артистов Оксаны Скорик (Одетта-Одиллия) и Дениса Родькина
(Принц Зигфрид) - солиста Большого театра России. Их дуэт, хотя
и не бесспорный, вызвал большой интерес и восторженный приём у публики.
Первый выход артистов сопровождался одобрительными аплодисментами
любителей балета, поскольку они уже хорошо знакомы многим зрителям.
У Оксаны Скорик - поразительные руки, пластика её утончённого, гибкого
тела свидетельствует о её неограниченных возможностях в разных партиях.
К тому же надо добавить великолепную выучку, чёткую и чистую пуантную
технику, виртуозные вращения и прыжки. В своих партиях Скорик понравилась
публике, хотя в первом и третьем актах она была более убедительной,
чем в роли Одиллии. Однако не будем судить слишком строго. Ныне
для молодых артистов свойственно уделять больше внимания технике
танца в ущерб глубокому осмыслению исполняемой роли.
Денис Родькин - динамичный и темпераментный танцовщик. Обладает
высоким прыжком, виртуозными вращениями и точными линиями. Свободно
владеет искусством дуэтного танца.
Обратили на себя внимание выразительным и экспрессивным исполнением
Испанского танца Ислом Баймурадов и Камиль Янгуразов.
Оркестр под руководством Алексея Репникова и замечательная сольная
партия Алексея Лукирского (скрипка) внесли свою, петербургскую ауру
колдовского "Лебединого озера".
|
|