- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 3(54)

 

КОНЦЕРТЫ

 

Светлана Сливинская

БАРРИ ДУГЛАС: ПРИНОШЕНИЕ ВЕЛИКОМУ КОМПОЗИТОРУ

 

 
 
 

Первый концерт П. И. Чайковского - одна из самых драгоценных жемчужин мировой классической музыки для фортепиано. Это - одно из самых исполняемых произведений, и каждый пианист считает за честь иметь его в своём репертуаре.
Концерт имеет большую исполнительскую историю. На премьере в Бостоне его сыграл Ганс фон Бюллов. Знаменитым исполнителем концерта был также любимый ученик П. Чайковского - композитор Сергей Танеев. Его торжественное звучание пронеслось через весь ХХ-й век и популярность произведения всё время возрастала и распространялось по всей планете. Это виртуозное сочинение отмечено глубоким драматизмом и в то время в нём звучат самые задушевные лирические темы с мотивами русского и украинского фольклоров. Его каскад торжественных, героических аккордов вселяет веру в победу человеческого духа. Иногда кажется, что в этом концерте звучит вся Россия.
На Первом Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве этот концерт был блестяще исполнен Ваном Клиберном, а своим сегодняшним исполнением Барри Дуглас как бы благославляет всех молодых музыкантов и желает им больших успехов. Ранее он сам был золотым лауреатом этого конкурса и теперь вошел в составе его жюри.
В этом знаменательном концерте симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сыграл Четвёртую симфонию П. Чайковского (фа мажор. соч. 37. 1870).
Каждая из симфоний Чайковского являет собой уникальное музыкальное повествование о жизни и мироощущении великого композитора, всегда предельно искреннего в выражении своих чувств. Четвертая симфония написана в тяжёлый период жизни её автора, поэтому в ней очень сильно звучит тема рока и бессилие человека в борьбе с ним. Но состояние отчаяния иногда сменяется робким желанием вырваться из него, побороть неумолимую судьбу. Однако эти попытки подчас остаются тщетными. И человек пытается погрузиться в обманчивые иллюзии. Как всегда в творчестве П. Чайковского в Четвёртой симфонии тоже проходит поэтическое звучание темы природы. В ней Чайковский тоже ищет своеобразное забытьё и отдохновение. Нежно и протяжно звучит тема русской народной песни "Во поле берёзонька стояла", в которой также слышна колыбельная, а иногда мотив животворной жизненной силы, мотив России, столь любимой Чайковским.
Валерий Гергиев проникновенно и с большой любовью передал это сложное и эмоционально красочнее произведение. В исполнении маэстро прозвучали также фрагменты из балета П. Чайковского "Щелкунчик". В романтической сюите на темы балета Чайковского по сказке Э.Т.А.Гофмана прозвучали темы детства и юности с их сказочными мечтами, тревогами и ожиданиями чуда. В живописных звуках светилась жажда добра и стремление победить злые силы. В них слышались сказочные образы зимы с её танцами волшебных снежинок и лелись струи розового вальса, в лёгких волнах которого плыл дуэт Маши и Щелкунчика. И казалось, что сам П. И. Чайковский после многих бурь умиротворенно созерцал эту божественную красоту.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров