|
|
30 ноября в Эрмитажном театре был показан балет "Щелкунчик",
который всегда напоминает о приближении Рождества и новогоднего
праздника. В спектакле всё происходит по сказке Э.Т.А. Гофмана в
хореографии Василия Вайнонена на музыку П. И. Чайковского в постановке
главного балетмейстера Театра оперы и балета Удмуртской Республики
Николая Маркелова, где сохраняются основные сюжетные линии и действующие
лица.
Действие спектакля начинается со сказочных человечков, похожих на
пажей, вращающих черный ящик в виде куба. Они с любопытством заглядывают
в него и любуются рождественскими игрушками. Но появляется Дроссельмейер
(Роман Скрипник) и останавливает их, поскольку ещё время для этого
не наступило.
Гости собираются. Царит предвкушение праздника и возможных чудес.
Дроссельмейер рассаживает детей вокруг себя и своим загадочным танцем
призывает всех к вниманию. И вот наступает долгожданное время. Дети
получают подарки. Только для Мари (Микейла Уайтман) не оказывается
подарка. Но Дроссельмейер не забыл про нее. Из подарочного ящика
появляется необычная игрушка - неуклюжая кукла Щелкунчик (Ульяна
Кузьмина), которая сразу же понравилась Мари.
Праздник заканчивается, дети идут спать, но взрослые танцуют свой
Гроссфатер.
Сказка продолжается. Появляются серые мыши во главе с Королём мышей
(Алёна Маслякова) и отважные солдатики, смело вступающие в сражении
с мышиным войском. Разбуженная Дроссельмейром Мари, как и положено,
спасает сражение, бросив в Короля мышей свою туфельку, а Щелкунчик
наносит свой решающий удар.
Щелкунчик, превратившись в Принца (Сергей Стрелков), вместе с Мари,
ставшей Принцессой (Сабина Яппарова), попадают в заснеженный лес,
где оказываются в вихре снежинок. Знаменитый танец снежинок, наполненный
романтизмом и вдохновенной музыкой композитора, исполнен с большим
мастерством и точностью движений. Балерины блестяще исполняют свои
партии, удивляя своей выучкой, в чем видна прекрасная работа педагогов
и репетиторов, которые достигают поразительных результатов, что
говорит об их высоком профессиональном уровне.
И вот Конфитюренбург с его сказочными персонажами. Здесь и забавные
китайцы (Анастасия Федорова и Ксения Карпова), исполняющие танец
заводных игрушек. Испанка (Лика Девадзе) с южным темпераментом одаривает
всех своим танцем. Исполнительницы "Восточного танца",
удачно передают экзотику и терпкий вкус Востока. Весёлый и быстрый
"Русский танец", напоминающий русскую тройку, исполнен
уверенно и вдохновенно. "Па-де-труа" отличается строгими
линиями, наполненный изяществом и достоинством. "Розовый вальс"
создаёт ощущение праздника и настоящего наслаждения. Одухотворённый
и поэтичный дуэт Принца с Мари в исполнении солистов Михайловского
театра Сабины Яппаровой и Сергея Стрелкова, отличается лиризмом,
удивительной чистотой танца и высоким мастерством.
Отметим, что в представленной постановке балета появляется Мамаша
Жигонь, которая была в первых постановках "Щелкунчика"
В. Вайнонена. Жигонь (Анастасия Никитина) заразительно танцует вместе
с паяцами, создавая яркую, живописную картину всеобщего веселья.
Представленный спектакль был восторженно принят публикой, высоко
оценившей выступление артистов и самобытную постановку молодого
хореографа Николая Маркелова. И важно то, что перед зрителями выступали
ещё не сложившиеся артисты, а учащиеся Школы классического балета
имени Н. А. Долгушина, великого танцовщика и хореографа, который
был одним из организаторов школы и являлся долгое время её художественным
руководителем.
Спектакль стал свидетельством того, чего могут достичь юные артисты,
полюбившие высокое искусство балета, при своём трудолюбии и с помощью
своих наставников - педагогов-репетиторов прославленной Школы.
|
|