|
|
Нынешний год, богатый на всевозможные культурные события, можно
было бы символически назвать также своеобразным годом оперы. Любители
этого вида искусства с интересом наблюдают за большим телевизионным
проектом "Большая опера", оценивают участников, выбирают
своих любимцев и стараются предугадать победителей конкурса. А в
белоколонном зале Санкт-Петербургской филармонии звучат голоса,
уже обретшие мировую славу.
Национальный оперный центр при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
пригласил любителей классического вокала на VI программу международного
проекта с участием ведущих оперных солистов мира.
Национальный оперный центр уже давно приобрёл признание и популярность
своими программами, стартовав организацией концерта Анны Нетребко
и Эрвина Шротта. С тех пор любители пения с большим интересом посещают
филармонические оперные вечера. Эта воистину опера без границ делает
своё благое дело, и оперные звёзды несут свой талант всё большему
и большему числу людей, их зрительская аудитория постоянно растёт.
На этот раз проект "Опера-гала" представляет программу
"Голоса любви" (La voce dell'amore), генеральным продюсером
проекта которого является член Международного союза музыкальных
деятелей Ринат Дулмаганов.
В концерте приняла участие певица Екатерина Лёхина (Россия). Артистка
родилась в г. Самаре, училась в Москве на кафедре сольного пения
Академии хорового искусства им. В. С. Попова. Участвовала во многих
международных конкурсах, стала лауреатом 1-ой премии одного из самых
престижных международных конкурсов, организованного Пласидо Доминго.
Прекрасное колоратурное сопрано, ровно звучащее во всех регистрах,
хорошая вокальная техника и тембральная выразительность голоса позволили
певице дебютировать в Вене, где она выступала в операх В. Моцарта,
и оттуда начался её творческий путь по другим престижным сценам
мира.
На концерте в Петербурге Екатерина Лёхина исполнила вальс Джульетты
из оперы Ш. Гуно "Ромео и Джульетта", передав в голосовых
переливах мечтательность и очарование юного своего персонажа; арию
и кабалетту Адины из оперы Г. Доницетти "Любовный напиток",
где в своём исполнении искусно передала грациозную виртуозность
музыки композитора. Хрустальной прозрачностью были окрашены речитатив
и каватина Амины из оперы В. Беллини "Сомнамбула", и сдержанная,
драматическая выразительность звучала в арии Джильды из оперы Д.
Верди "Риголетто".
Обладатель лирического тенора Хесус Леон родился в Мексике, но вокальное
образование получил в Модене (Италия), где учился у выдающейся певицы
Миреллы Френи. Благодаря своим успехам и представлению Френи, он
получил стипендию имени знаменитого баса Николая Гяурова. Хесус
Леон является исполнителем ведущих партий для тенора в самых престижных
театрах мира. Помимо оперного репертуара Хесус Леон увлекается также
и камерным пением, в его репертуаре много романсов и песен, и он
часто выступает с сольными концертами.
В Петербурге он мечтательно и страстно исполнил каватину Ромео из
оперы Ш. Гуно "Ромео и Джульетта". Романс Неморино из
оперы "Любовный напиток" в его исполнении был вдохновенной
мелодией любви. Игривой и слегка ироничной тональностью была окрашена
знаменитая Песенка Герцога из оперы "Риголетто".
По характеру звучания голоса Екатерины Лёхиной и Хесуса Леона подходили
друг к другу, что бывает нечасто. Это дало возможность певцам использовать
общий репертуар и выступить с исполнением дуэтов.
Нежно и любовно прозвучал в их исполнении дуэт Ромео и Джульетты
из одноимённой оперы Ш. Гуно. Страсть, восторги и тревога окрашивали
дуэт Адины и Неморино из оперы "Любовный напиток". Нежность
и любовь Джильды и хитрость Герцога своеобразным контрапунктом звучали
в дуэте из оперы "Риголетто".
В концерте принимал участие Академический симфонический оркестр
филармонии под художественным руководством главного дирижёра Александра
Дмитриева. С оркестром выступил молодой талантливый дирижер Алексей
Ньяга. Прекрасный музыкант предстал в двух ипостасях. Гармонично
и образно он составил своеобразное музыкальное трио с певцами. И
как солист, очень музыкально, эмоционально и образно исполнил с
оркестром увертюры к операм "Ромео и Джульетта" Ш. Гуно,
"Сорока-воровка" Д. Россини, "Король на час"
Д. Верди и интермеццо из оперы П. Масканьи "Сельская честь".
Концерт завершился блестящим исполнением "на бис" "Застольной"
из оперы Д. Верди "Травиата". И в награду артистам были
долгие благодарные аплодисменты публики.
|
|
Екатерина Лёхина
сопрано, Россия
|
Алексей Ньяга
Дирижёр, Россия
|
|
Хесус Леон
тенор, Мексика
|
|
|