Одна из самых изящных, изысканных учениц А. Я. Вагановой, Нинель Петрова, пленила взгляд своей утончённой, загадочной красотой. Её творческий путь переплетается с историей отечественного балета, с его великим классическим наследием и шедеврами хореографов 30-х, 40-х, 50-х годов, тоже составивших славу отечественного балета.
Её лёгкий, парящий танец был воистину «душой исполненный полёт». Невесомая Сильфида в «Шопениане» Михаила Фокина была олицетворением поэтической мечты. Её Жизель в первом акте дышала благостной душевной чистотой, освящённой первой любовью. Она напоминала полевую ромашку, у которой спрашивала о своей судьбе, и став вилисой во втором акте, казалось, не утратила душевной теплоты, явившись Альберту в образе потусторонней невесты, ставшей символом любви и безупречной красоты. Её Мария в «Бахчисарайском фонтане» была овеяна нежностью и юной любовью к Вацлаву, которая оставалась с ней и далее в момент её смерти в чуждом ей царстве Гирея. Её дивная фея Сирени, казалось, излучала вокруг себя волшебный аромат. Джульетта в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и Л. Лавровского беззаботно резвилась в своих детских грёзах, самозабвенно летала на крыльях любви, которая была сильна, как смерть. А невинная жертва, преданная Нина в «Маскараде» Фенстера, покорно следовала своей Судьбе. А её замечательные роли в балетах Л. Якобсона «Спартак» и «Шурале», в которых она выступала вместе со своим супругом, выдающимся балетным актёром Аскольдом Макаровым - это знаменательные страницы в истории балета.
95-летие Нинель Петровой
Мариинский театр сделал к юбилею Нинели Александровны Петровой замечательную выставку.
Все поклонники её таланта желают ей доброго здоровья и процветания на благо так любимого ею классического танца.